Четверг, 21.11.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Скажи рекламе
НЕТ
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика
Реклама

Платное-Бесплатно!!! Инфо-Сливы, Партнерки и схемы заработка

Главная » 2021 » Февраль » 22 » Как найти инвестора для открытия бизнеса
Зарабатывай с 500+ кранов на одном сайте
08:51
Как найти инвестора для открытия бизнеса

Найти инвестора для открытия бизнеса сейчас технически стало проще: работают и постоянно открываются специальные фонды и компании, готовые предоставить свои средства проектам на старте. Расчёт прост: вложить деньги сейчас, чтобы в дальнейшем можно было начать подсчитывать дивиденды. Но для того, чтобы получить приличную сумму из такого инвестфонда, придётся постараться. Задача может оказаться не из лёгких: у любого фонда всегда на примете имеется сразу несколько претендентов на получение финансирования бизнес-идеи. Вступать в такое соперничество надо во всеоружии — с убедительным бизнес-планом, в котором затраты расписаны до мелочей, а цель ясна, понятна и достижима в обозримом будущем.

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ИНВЕСТОР

Начать собственное дело, не имея необходимой финансовой базы, невозможно. Бизнесмен (делающий самые первые шаги или семи пядей во лбу) может генерировать одну за другой идеи для стартапов и революционных бизнес-проектов. Но на всё это нужны средства. Причём вложения необходимы не только для того, чтобы запустить работающее и приносящее доход дело, но и для поддержания его работы:

  • обновления дорогостоящей техники;
  • совершенствования технологий;
  • обучения персонала;
  • привлечение профессионалов, пока работающих на конкурентов, но готовых сменить место работы и обеспечить прорыв для новой компании;
  • приобретения дорогих материалов, необходимых для работы;
  • продвижения продукции или услуг (вложения в рекламу — существенная сумма расходов).

Рост и развитие вашего проекта напрямую зависит от регулярных в него вложений.

Можно провести сравнение с костром: чтобы огонь горел и не потухал, в него надо подбрасывать всё новые и новые дрова. Бизнес устроен точно так же: даже самый распрекрасный проект не будет развиваться, если не производить в него регулярных финансовых вложений.

Само слово «инвестиция» произошло из латинского языка. Причём изначально оно переводилось как «одеваю что-либо».

Опять же, как и в костре, где поленья надо подкидывать с определённой последовательностью, вложения в бизнес должны быть своевременными. Конечно, этому мешает множество факторов. В том числе и такой: со свободными средствами у бизнесменов практически всегда существуют проблемы. Чтобы набрать нужную сумму, требуется время. А его часто нет.

 

КАК НАЙТИ И ЧЕМ ПРИВЛЕЧЬ ИНВЕСТОРА

Вложение средств в проект — это не благотворительность. Инвестор (в последнее время их нередко называют «бизнес-ангелами») действует прагматично. Его цель не просто — по примеру Буратино — «зарыть монеты в землю», а действительно получить через некоторое время работающий словно часы источник стабильного дохода.

Инвестора вряд ли заинтересует дело, которое лежит исключительно в плоскости теории. Важно, чтобы оно было опробовано в работе. А также необходимо, чтобы и автор бизнес-идеи внушал доверие — был состоявшимся в бизнесе человеком, который обладает определённым послужным списком. В противном случае владелец средств просто не станет рисковать.

Обращаясь к инвестору, автор бизнес-идеи должен понимать, что имеет дело с человеком, который ранее сам осуществил успешный проект (а то и не один десяток). А это значит, что аргументация должна быть убедительной.

Важно показать, что у будущего проекта есть не только радужные перспективы, но и сильная команда профессионалов, которая готова заниматься развитием стартапа. Инвестору неинтересно говорить с одиночкой, который знает, как свернуть горы, но пока ещё не решил, с кем вместе будет это делать.

Помимо наличия группы единомышленников важна и репутация этих людей. Она не имеет права быть ничем подпорчена. Инвестор хочет быть уверен: в биографии бизнесменов не было крупных провалов, проблем с законом, махинаций, которые обернулись процессами в судах и прочих грехов, включая использование схем с регистрацией бизнеса на подставных лиц. Скрывать такую информацию не имеет смысла, ведь инвестор найдёт каналы и способы, чтобы узнать о своих будущих партнёрах всё.

Чтобы найти инвестора, необходимо не только изучить все необходимые аспекты, но и заручиться поддержкой друзей или коллег.

Личность тех, кто занят проектом, — лишь часть (причём меньшая) из того, что может заинтересовать инвестора. Главное же, что привлекает «бизнес-ангела» — сфера бизнеса, к которой относится разработка. Отметим, что наиболее привлекательными инвесторам кажутся те отрасли, которые дают довольно быструю окупаемость. При этом проект не должен оказаться сиюминутным. Сильная сторона любого реального стартапа — симбиоз перспективности и долгосрочности.

Так что найти и привлечь «бизнес-ангела» можно начинанием, которое:

  • быстро выйдет на окупаемость;
  • имеет шансы благополучно существовать в течение ещё пяти-семи лет с момента начала получения прибыли.

В число таких проектов сегодня входят IT-разработки и высокие технологии, проекты в интернете (в том числе и связанные с соцсетями). Общепит — уже традиционно популярное направление, которое даёт быстрый рост (при правильно организованном подходе к делу). Интересны инвесторам проекты в фармакологии и медицине (современный человек следит за своим здоровьем), туризме, а вместе с ними — и гостиничном бизнесе (люди становятся более мобильными, активно путешествуют и не жалеют денег на траты в поездках). Кстати, если говорить о популярных проектах, связанных с веяниями времени, то также инвесторы стали проявлять интерес к идеям, касающимся альтернативных источников для получения электроэнергии, или же с защитой экологии.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАМОТНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план должен быть реалистичным и не оторванным от жизни. Инвесторы — обыкновенные люди, живущие в этом мире. В отличие от многих других, у них успело выработаться бизнес-чутьё на то, что может принести максимальную прибыль. Если по пунктам, то в плане должны быть учтены следующие моменты:

  • Показан потенциальный потребитель услуги. Инвестор должен понимать, что это за аудитория: её возрастные рамки, пол, финансовое благополучие. Такую информацию неплохо подкрепить данными об уже аналогичном проекте, который уже работает. Желательно с инсайдерской информацией и точными цифрами. Как их получит автор бизнес-идеи — уже его дело.
  • Обозначены каналы для сбыта продукции и реализации услуги. Причём у них должны быть и альтернативы: в бизнес-плане важно прописать, какими другими каналами планируется воспользоваться, если основные по какой-то причине не станут работать.
  • Структурирован будущий доход. Прибыль необходимо показать в графиках, демонстрирующих её постоянный рост — от одного этапа к другому.
  • Очерчен срок выхода бизнес-идеи на окупаемость.
  • Названы имеющиеся конкуренты — с анализом их сильных сторон, перспектив на будущее (говоря о конкурентах, необходимо отметить свои заготовки — «фишки», которые позволят уже на старте обойти соперников).
  • Объяснены необходимые инвестиции. «Бизнес-ангел» должен видеть, куда пойдут его финансы. Он должен понимать, почему на проект «надо именно столько денег и ни копейкой меньше». То, насколько будет раскрыт этот пункт-бизнес плана, даст инвестору ответ на волнующий вопрос о том, не собираются ли его обхитрить и «пожить за его счёт».

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Перед принятием решения стороны определяют, кто и кому что будет должен. Так, инвестор соглашается финансово поддержать «нулевой» проект и гарантирует ежегодные вложения в него на протяжении нескольких лет. Получатель инвестиций, в свою очередь, соглашается с суммой выплачиваемых дивидендов, а также с передачей определённой доли (обычно она составляет не больше 40 процентов) в будущем бизнесе.

Любопытно то, что изначально инвесторами или же инвеститорами называли средневековых управленцев феодальными поместьями и настоятелей приходов. А сам процесс передачи управления своими землями другим людям назывался инвеститурой или же инвестированием.

Ещё одна возможная форма сотрудничества — выплата средств, привязанная к определённому проценту от инвестиций.

Какой вариант лучше — решать сторонам. Однако последнее слово в определении формы сотрудничества — всё-таки за инвестором, ведь «кто платит, тот и заказывает музыку».

 

ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Соискатель финансовой поддержки должен быть абсолютно уверен в том, что он говорит. Не может быть ни тени сомнений. Потенциальный инвестор хочет видеть перед собой уверенного в себе человека (хотя с этим, конечно, тоже надо быть поаккуратнее — чтобы не перепутать уверенность с самоуверенностью и бравадой). Кроме того, «бизнес-ангел» должен чувствовать личный интерес человека к тому проекту, которым тот собирается заниматься. Ведь без личного интереса невозможно творчество, а без творческого подхода не получится и самого проекта.

Для убедительности можно использовать компьютерные и видеопрезентации. Инвестор не станет изучать кипы бумаг (хотя, пусть они тоже будут наготове), а вот компьютерное представление стартапа — с минимумом текста и с большим количеством графиков, схем и прочего иллюстративного материала — обязательно.

Лучший способ показать проект в работе — использовать наглядный пример

Кстати, то, как выполнена презентация тоже показатель надёжности стороны, «пришедшей за деньгами». Так что её составление лучше поручить профессионалам в этом деле — компьютерной студии или фрилансеру: чётко объяснить им задачу и проследить, чтобы она была выполнена именно так, как надо.

Выступление необходимо заранее отрепетировать. Важно, чтобы представление проекта звучало непринуждённо, а рассказчик не ошибался ни в одном слове. Из того, что ещё очень важно:

  • Не завышать цифры и не приукрашивать. Не обещать золотых гор. Наоборот, будет даже эффектнее, если в ходе работы над проектом вдруг удастся перевыполнить запланированное.
  • Не сглаживать проблемные моменты. Открытие бизнеса лёгким и простым быть не может. Бизнес есть бизнес. Гораздо хуже, когда о существующих рисках инвестор узнаёт уже после запуска стартапа. Или же, если эти риски действительно обернутся реальными проблемами.
  • Подчеркнуть, что в данной нише бизнеса уже работают конкуренты (это сигнал об имеющемся потенциале такого направления).

Сессия вопросов и ответов — обязательный момент переговоров. Тут надо приготовиться к подвохам и сюрпризам со стороны инвестора. Он может поинтересоваться прошлым опытом человека, а может задать вопрос, требующий правильного (или ожидаемого) ответа. Например, если инвестор интересуется, видит ли автор проекта себя в качестве руководителя будущей компании в течение долгого времени, то в ответ он, скорее всего, хочет услышать примерно следующее: «Я готов заниматься этим проектом как можно дольше, но если ситуация потребует оставить пост, я — в интересах начатого дела — поступлю именно так».

Автору проекта может быть задан и такой вопрос: «Какой вы видите будущую компанию через 10 лет?». Ответ на него — для благополучного исхода переговоров — должен быть содержательным и убедительным.

Благодаря инвестициям активно развивается экономика страны

Важно быть психологом. Чувствовать, каких тем стоит избежать. А ещё: не стоит оперировать сложными узкопрофессиональными терминами, смысл которых инвестору может быть непонятен. Конечно, он оценит компетенцию пришедшего на разговор человека. Но, с другой стороны, сложные обороты в речи могут отпугнуть, заставить почувствовать своё самолюбие ущемлённым и расценить звучавшие «профессионализмы» как проявление неуважения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

Если решение о сотрудничестве принято, стороны ударяют по рукам и заключают инвестиционный договор. Делается это по установленной форме документа. В договоре две стороны:

  • Заказчик — автор бизнес-идеи и руководитель нового предприятия.
  • Инвестор — юридическое или физическое лицо, соглашающееся поддержать проект финансово.

В случаях, когда проект связан со строительством, в договоре может быть обозначен и подрядчик, который будет вести стройку.

Традиционно в договоре прописывается, что инвестор предоставляет средства заказчику, а тот, в свою очередь, вкладывает всю сумму в развитие проекта. Через определённое время после начала получения прибыли заказчик обязуется начать возвращать деньги. Сумма, положенная к выплате инвестору, может быть заранее определённой или же приблизительной (то есть её скорректируют впоследствии — с учётом объёмов прибыли). Второй вариант, принимая во внимание реалии отечественной экономики, для сторон оказывается предпочтительным.

 

ОСОБЕННОСТИ ПОИСКА ИНВЕСТОРА ДЛЯ ОТКРЫТИЯ БИЗНЕСА С НУЛЯ ИЛИ ПО ФРАНШИЗЕ

Хорошее время и место для поиска инвесторов — различные форумы, конференции или бизнес-встречи. Здесь можно услышать выступления потенциальных партнёров и на бегу переговорить с ними, договорившись о следующей большой встрече.

Кроме того, информацию об инвесторах, готовых поддержать бизнес с нуля, а также бизнес по франшизе, можно легко найти в открытом доступе.

Быть в курсе всех событий в области инвестирования — одно из основных качеств, необходимых в поиске инвестора

Чтобы выйти на юридическое или физическое лицо, готовое вложиться в стартап, нужно провести мониторинг деловой прессы и специализированных сайтов. А также в Сети действует сразу несколько ресурсов, задача которых — свести инвестора и автора интересного проекта.

Считается, что инвестиции — удел богатых и финансово образованных людей. Пример шведского бомжа Курта Дегермана опровергает это мнение. На протяжении 30 лет он собирал пустые банки и бутылки, а часть вырученных денег инвестировал в шведские компании. После смерти его состояние оценили в $1,4 млн. Примечательно, что никто из родственников и друзей даже не догадывался о богатстве «скрытого» инвестора. Курт вёл привычный ему бродяжий образ жизни и не тратил ни копейки со своего инвестированного капитала.

Другой вариант — поиск с помощью компаний и фирм, ранее сотрудничавших с конкретным «бизнес-ангелом» и получившим от него капитал для своего старта. Они не только помогут найти столь необходимого инвестора, но и дадут ценные советы по ведению переговоров. Более того, они могут посодействовать в организации самой встречи.

 

КАК НЕ ПОПАСТЬ В РУКИ МОШЕННИКАМ

Бывает, что предприниматели ошибаются с инвестором. Более того, могут финансово пострадать от действий мошенников, выдающих себя за инвесторов. Схемы обмана различны. Но в итоге автор бизнес-идеи, в любом случае, оказывается пострадавшей стороной.

Специалисты дают советы о том, как не стать жертвой обмана:

  • Настороженно относиться к «инвесторам», которые предлагают провести деловую встречу не в своём офисе, а в парке или в салоне авто.
  • Не воспринимать всерьёз партнёра, не желающего сообщить номер своего телефона (речь не о мобильном, который может быть «одноразовым» или временным, а — о стационарном).
  • Отказываться от предложений инвестора привлечь для поручительства в получении кредита некоей третьей стороны.
  • Отвечать отказом на предложение заплатить комиссионные вперёд — до получения кредита.
  • Выступать против идей использовать в финансировании стартапа неких «не совсем легальных денег».
  • Не доверять тем, кто предлагает помощь в получении финансирования от государственных органов — якобы при посредничестве работающих там «своих людей».

Перечень уловок и хитростей лжеинвесторов обширен. И увы, он постоянно пополняется. Ведь вместе с ростом реальных инвестиций растёт и число аферистов.

Найти инвестора для открытия бизнеса — непростая задача со множеством подводных камней. От умения обходить их зависит то, каким станет основание будущего дела. А также — перспектива начинания: чтобы оно не было ориентировано на сиюминутное извлечение выгоды, а приносило прибыль в течение нескольких лет.

Просмотров: 207 | Добавил: admin | Теги: инвестора, найти, бизнеса, открытия | Рейтинг: 5.0/1
CatCut - реклама и заработок.
Всего комментариев: 0
avatar