Пятница, 19.04.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Скажи рекламе
НЕТ
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика
Реклама

Платное-Бесплатно!!! Инфо-Сливы, Партнерки и схемы заработка

Главная » 2019 » Март » 13 » Как открыть ресторан с нуля: этапы, стоимость, рентабельность
Зарабатывай с 500+ кранов на одном сайте
08:28
Как открыть ресторан с нуля: этапы, стоимость, рентабельность

Разработка концепции — базируется на анализе ряда факторов. Выявляется целевая аудитория. Под нее подбирается формат, учитывается месторасположение объекта. Создается концепция, состоящая из трех блоков:

  1. Идея — информация для гостя, формирующая представление о заведении. Для тематических ресторанов это легенда — настоящая или вымышленная история. Маркетинговый образ определяет нишу для предприятия.
  2. Формат — выбирают свое «место» как по ценовой категории, так и по способу обслуживания.
  3. Бренд — название, маркетинговый образ, дизайн логотипа.

Бизнес-планирование — преследует три цели:

  1. Оценка бизнес-проекта — учет количества посадочных мест и определение нормы доходности каждого из них, показатели наполняемости ресторана, наценки, сезонный фактор.
  2. План действий по открытию предприятия — актуализация денежных потоков, сравнение показателей сбыта, параметров бюджета и показателей рентабельности.
  3. Поиск финансовых средств — собственные вложения, кредитование, инвестирование.

Помещение — при выборе ориентируются на следующие условия:

  1. Месторасположение — близость к центру, офисным и торговым комплексам, станциям метро, проходимым улицам и местам скопления людей.
  2. Вид — жилое/нежилое, свободного назначения/под общепит, торговый центр/отдельно стоящее.
  3. Этажность — цоколь/ подвал, первый/многоэтажка.
  4. Состояние и площадь — ремонт/требуется перепланировка, наличие коммуникационных сетей, количество входов, высота потолков.
  5. Мощность — увеличение при необходимости.
  6. Цена/юридические условия — условия аренды и цена за квадратный метр в год, возможность пролонгации договора.

Проектирование и дизайн — включает полный пакет чертежей: архитектурное решение, инженерные сети, электричество, планировка помещений. 3D–визуализация дает возможность увидеть все нюансы, оценить созданную идею в помещении, а не на бумаге. Разработать зонирование зала и кухни с учетом эргономики пространства. Технологический проект представляет собой план расстановки мебели и техники. В нем указывается последовательность производственных процессов, поточность линий, проходимость зала.

Оснащение ресторана — поставка оборудования, посуды, инвентаря и мебели составляет несколько месяцев. Барная стойка изготавливается на заказ, что требует дополнительного времени. Поэтому заявки на комплектацию размещают на этапе написания проекта.

Получение документации на ввод объекта в эксплуатацию — список корректируется региональным законодательством:

  1. Регистрация юридического лица — свидетельство, устав предприятия, ИНН, справка комитета статистики, свидетельства о постановке на учет в ПФ и ФОМС, открытие расчётного счета.
  2. Помещение — правовой документ (аренда/собственность), согласования БТИ, разрешение на общественное питание.
  3. Контрольно-кассовая машина — паспорт, регистрационная карточка, кассовая книга с печатью ИМНС.
  4. Лицензии — на торговлю соответствующей продукцией.

Меню — необычные рецепты обязательно заинтересуют клиентов. Можно сделать фирменную подачу классических блюд, чтобы они запомнились гостям. Грамотный ход — организация мастер–класса для персонала, где проведут обучение по работе с профессиональным оборудованием. Ассортимент разрабатывают в несколько этапов:

  1. Предварительный ассортимент;
  2. Дегустационная проработка, оценка качества;
  3. Утверждение;
  4. Технологическая проработка с фотосетом;
  5. Создание технологических карт, калькуляционных карт, ценообразование;
  6. Формирование PAR-листа (закупка) и выбор поставщиков;
  7. Дизайн меню;
  8. Внесение технологических карт в систему автоматизации для создания блюд, не входящих в меню.

Рекламная кампания — необходима для создания рентабельного ресторана. Но медиа-план - дело индивидуальное. И для каждого ресторана стоит выбирать свою тактику:

  1. Наружная реклама (в транспорте, штендеры, указатели, вывески) — размещается в местах скопления потенциальных клиентов. Представляет собой определенный маршрут, который приведет гостя к ресторану.
  2. Интернет-реклама. Современный клиент — пользователь сети. В виртуальном пространстве гость прочитает отзывы, описание заведения. Грамотно разработанный сайт также привлечет внимание.
  3. СМИ и PR — радиореклама помогает информировать о развлекательных программа и акциях. Новостные ленты в печатных СМИ формируют образ кафе.
  4. Печатные (POS) материалы— мелочи, информирующие и напоминающие о вашем ресторане: визитки, ручки с логотипом, флаера и буклеты.
  5. Еvent-маркетинг — внутренние мероприятия и программы лояльности.

Сколько стоит открыть ресторан

Все без исключения начинающие предприниматели задаются вопросом стоимости организации бизнеса сектора HoReCa. Ресторан характеризуется широким ассортиментом блюд и напитков, высоким уровнем сервиса. Важно соответствовать статусу, ведь контингент заведения определен.

В мегаполисе размер финансовых вложений составляет примерно тридцать миллионов рублей. Каждый случай индивидуален, имеет свою цену. Ее определяют аренда, необходимость ремонта и перепланировки, работы проектировщиков и дизайнера, производственный цикл предприятия, оборудование. В среднем квадратный метр полезной площади обходится в 1000-1500 $. Рассмотрим список расходов. Как пример возьмем ресторан площадью 250 м² на 80 посадочных мест.

Экспертная поддержка бизнеса (консалтинг)

  • Концепция ресторана — 25-35 тыс.руб.
  • Бизнес-планирование — 55-65 тыс.руб.
  • Ассортимент блюд — от 500 руб. за одну позицию
  • Подбор помещения
  • Подбор и обучение персонала — 10-20 тыс. руб.

Помещение

  • Аренда в год — 2,5 до 25 млн. руб.
  • Полное проектирование — 162 500 руб.
  • Полный дизайн — 262 500 руб.
  • Отделка — 375 тыс. до 3 млн. 750 тыс. руб.

Оснащение ресторана — 3 407 234 руб.

  • Оборудование (тепловое, холодильное, электромеханическое, нейтральное) —1 563 540 руб.
  • Посуда (кухонная) — 88 780 руб.
  • Посуда (столовая, включая ножи и бокалы) — 323 210 руб.
  • Инвентарь — 42 263 руб.
  • Предметы сервировки — 178 503 руб.
  • Униформа поваров — 13 180 руб.
  • Мебель — 1 001 740 руб.
  • Автоматизация — зависит от выбранной программы «1C: Ресторан», R-Keeper , Iiko — 30 до 120 тыс. руб.

Продвижение бренда

  • Фирменный стиль — логотип, визитки, меню и другая печатная продукция — 30 000 руб.
  • Изготовление вывески — цена зависит от выбранной конструкции — крышная установка, световой короб, светодиодная вывеска, пилоны, стелы и т.д.
  • Реклама — наружная, интерьерная, печатная, СМИ, BTL

Персонал — должен изначально работать на проекте. Шеф-повар сам формирует команду. Выбор оборудования также часто ложится на его плечи. Расходы, связанные с формированием заработной платы растут пропорционально рентабел����ности заведения и зависят от штатного расписания.

  • Шеф-повар — 50 000 руб., с именем — от 10 тысяч долларов.
  • Директор — 100 000 руб.
  • Управляющий — 50 000 руб.
  • Су-шеф — 25 000 руб.
  • Повар — 18 000 руб.
  • Кухонные рабочие — 10 000 руб.
  • Официанты, бармены — 12 000 руб.
Нет определенного шаблона, чтобы открыть ресторан. В каждом отдельном случае нужен индивидуальный подход. Организация бизнеса с нуля подразумевает наличие дополнительных статей расходов, связанных с получением разрешений и подготовкой помещения. Однако этот трудоемкий по всем параметрам процесс можно исключить - воспользоваться услугой сторонней организации по запуску ресторана «под ключ».

Как заработать на ресторане, баре, кафе

Сезонный фактор

Пик работы заведения в туристическом центре приходится на апрель-сентябрь. Выигрывают рестораны европейской кухни, суши-бары и пиццерии. Получить выручку в сезон можно при соблюдении базовых правил.

  • Меню — замените стандартную карту предложениями с небольшим числом позиций в рамках концепции. Функцию продвижения «нужных» блюд возложите на официантов. Главное, чтобы рекомендации не были навязчивыми. Сделайте акцент на еде с низкой себестоимостью, которую легко готовить и быстро сервировать. Как результат, упрощается работа кухни, ускоряется обслуживание клиентов. Кроме того, компактное меню помогает управлять уровнем запасов, минимизировать затраты, исключить появление стоп-листа.
  • Барная карта — рост оборота определяет скорость продаж, поэтому сложные коктейли лучше заменить, оставив пару бестселлеров для постоянных клиентов.

Обслужить туристов необходимо за 5-7 минут. В противном случае Вы рискуете потерять клиентов, так день путешественника не располагает свободным временем.

Маркетинг для местных жителей

По статистике львиная доля постоянных клиентов заведения живет в непосредственной близости от него. Поэтому стратегия работы ориентируется на конкретный район. Нет смысла рассказывать о своем кафе людям, которые если и придут к Вам, то только из любопытства. В результате отдадут предпочтение бару рядом с домом. Прибыль формируется на постоянных клиентах. Поэтому Ваша задача создать стимул для возвращения. Карты лояльности по-прежнему работают. Хороший ход — организация тематических вечеров: литературных, музыкальных, игровых, соответствующих идеи заведения. Как правило, к таким маркетинговым фишкам прибегают владельцы кофеен, ресторанов итальянской или средиземноморской кухни.

Штурмуем издержки

Любой ресторан может терпеть бедствие. Причин тому много. Мы не будем на них останавливаться. Посмотрим, как остаться на плаву и выбраться из сложной ситуации.

Владельцы пивных баров, стейк-хаузов, рыбных ресторанов, где средний чек не всем по карману, иногда сталкиваются с падением спроса. Главное не паниковать, работать планомерно. Для начала анализируются постоянные издержки. Можно попросить арендодателя пересмотреть на время договор. Если прибегать к этой практике один раз в год, исключаются нестабильные финансовые моменты.

Снизьте себестоимость продуктов путем дробления поставщиков. Это минимизирует дефицит товара на кухне, позволит сформировать ценовую политику. Мировая практика показывает эффективность небольшого, управляемого меню с включением сезонных продуктов для контроля себестоимости.

Например, если Вы владелец FISH-хауза, обновляйте меню с учетом вылова той или иной рыбы. Сохраняя при этом топовые позиции. Это относится и к пекарням, где присутствует фруктовая и ягодная выпечка. Летом и осенью продукты для начинки гораздо дешевле, что помогает сэкономить, создать материальный запас на случай мертвого сезона.

Довольный и постоянный клиент — результат правильной работы ресторатора, его команды. Следуйте установленным правилам, прибегайте к помощи профессионалов, и Ваш бизнес станет успешным, устойчивым и процветающим.

Просмотров: 382 | Добавил: admin | Теги: нуля:, этапы, стоимость, открыть, ресторан, рентабельность | Рейтинг: 5.0/1
CatCut - реклама и заработок.
Всего комментариев: 0
avatar