Всем привет! Затрону три горячие темы: что делать, как делать и где искать под это деньги. Надеюсь, чтиво сегодня получится покороче и по теме – люблю уходить в оффтопики, как сейчас, например.
1. Что делать?
Это самый частый вопрос, который задают мне в личку и на встречах за чашечкой кофе. Что сейчас актуально? Чем заняться? Что будут покупать люди? Какая услуга востребована? Вместо того, чтобы прямо отвечать на этот вопрос – кстати, никто вам прямо не ответит, так как просто никто не знает – я даю список литературы человеку (список можете найти ниже в группе, в другой моей заметке), из которых отдельно отмечаю книги “Жизнь с головой”, “Стратегия голубого океана” от Кима Чана и Рене Моборна (ее не было в том списке литературы) и “Сам себе MBA” вместе с “The Millionaire Fastlane”. После прочтения этих книг, как правило, вопрос отпадает сам собой.
Но главная ошибка, которую делает большинство потенциальных бизнесменов – это эгоизм. Все думают только о себе – это человеческая природа. Но мы то все знаем, что чтобы управлять 95% обычного населения, нужно быть чуть выше этого самого населения. Самый простой способ победить свою человеческую натуру – понять, как она работает. Как только понимаете примитивность наших инстинктов, становится смешно.
Так что же это за эгоизм? “Хочу разбогатеть”, “Надоело работать на ненавистном месте”, “Хочу уехать в город побольше или даже заграницу”, “Хочу, чтобы хитрые евреи клали ленивому мне шекели в карман, да побольше”. Знакомо? А знаете, кому это еще знакомо? Капризному ребенку, который хочет конфету, а мама ему запрещает. Этот эгоизм проявляется в ощущении, что все вам должны что-то. Зарубите на носу: вам никто и никогда ничего не должен. Так как же получается, что кто-то получает эти вожделенные шекели, а вы нет?
Мысль проста: перестать думать о себе, а начать думать о других. Вы работаете на кого-то и хотите подняться по карьерной лестнице? Думайте о мотивах работодателя: он нанял вас, чтобы зарабатывать на вашем времени деньги. Увеличьте прибыль, которую с вас делает работодатель и вы мгновенно получите повышение. А потом и послушных миньончиков в свою свиту, названную департаментом. Дальше заставляйте всех своих подчиненных выдавать больше и больше прибыли. Вы не перекладываете бумажки за деньги, которые вам платят. Вы перекладываете бумажки, чтобы увеличить прибыль работодателя – делайте это эффективнее, автоматизируйте, улучшайте – это позволит поднять производительность труда, а следственно, и выручку. Повышение не за горами епта.
Или, положим, у вас есть свое дело – вы бизнесмен. Ваш работодатель – клиент. Без клиента у вас нет денег. Запомните: вы вообще никогда не бываете главным, вы живете в социуме и всегда работаете на социум. Вам платят деньги не для того, чтобы сделать вас богаче (Боже упаси!). Вам платят деньги, потому что вы экономите или делаете деньги, или время клиенту. Для того, чтобы создать свое дело, которое вас обогатит, вам нужно думать о мотивации клиентов, а не о собственной мотивации. Тогда и спрос покатит.
Вот так просто это работает: думаете о мотивации людей, которые платят, а не о собственной мотивации поглощения денег. Как только вы начнете приносить пользу, люди начнут вас советовать своим друзьям и знакомым. Такие дела.
2. Как делать?
Ребят, но это уж очень глупый вопрос. Вам нужно разработать бизнес-идею, запустить ее и поддерживать. И поддерживать нужно ежедневно, постоянно. Но и отдыхать надо – такое противоречие. Жизнь вообще полна противоречий. Главное, помните, что социум – это люди, и всегда будет в вашем уравнении богатства человеческий фактор.
Единственный совет, который я могу тут дать: проверьте рынок, есть ли спрос, на малых оборотах; запускайте бизнес, если спрос есть, на полных оборотах; поддерживайте бизнес на средних оборотах. Вот и весь секрет. Для запуска своего дела по началу хватит и часа в день.
3. Где найти деньги?
Положим, у вас есть крутая бизнес-идея. За исключением уникальных случаев, если вы не серийный предприниматель (у которого за плечами 2-4 успешных или провальных бизнесов), вам никто и никогда не даст денег. Круто, да? Помните же, что вам никто ничего никогда не должен? Ребят, я веду курс предпринимательства в бизнес-акселераторе и могу сказать вам точно, сколько стоит ваша идея: -$1,000,000. Да-да, минус, негативное число. Вот сколько стоит ваша идея. Единственное, что реально стоит денег и подо что могут дать инвестиции – это имплементация бизнеса, его реализация. Инвесторы не идиоты, они хотят получить возврат на инвестиции (помните, ведь нужно думать о мотивации других людей, везде и всегда) – а самый простой способ это сделать – вложиться в рост существующей компании с уже существующей базой клиентов и выручкой. Особенно, если каналы роста проверены, и нужно просто поднять денег под этот самый канал.
Так как же найти деньги и получить инвестиции? Вы не поверите в очевидность того, что я скажу, но: запуститься на свои деньги, проверить бизнес-модель и спрос, получить первые деньги с клиентов, найти каналы роста и масштабирования бизнеса; а дальше инвесторы сами вас найдут, поверьте.
|