Очень часто людям, работающим в сфере интернет-бизнеса требуется поддержка в лице работников, консультантов, специалистов в какой-либо области. Наемный персонал может взвалить на себя большой объем работ, который вы наверняка не сможете выполнить сами к установленному сроку. Перечень услуг весьма обширный: разработка дизайна сайта, рекламной кампании, продвижение продукции, поиск клиентов и многое другое. Давайте рассмотрим перечень мест, где можно найти себе работников (фрилансеров), а также критерии, по которым их следует выбирать.
Где искать работников?
Самый оптимальный вариант – искать исполнителей на биржах фриланса. Через них, как правило, найти хорошего сотрудника не проблема, однако, надо быть внимательным, ведь всегда есть шанс наткнуться на некомпетентного новичка или мошенника,
Работники - рабочая сила - фрилансеры
Мы хотим работать!
рассчитывающего получить аванс и скрыться с деньгами. Перед тем, как приступить к сотрудничеству, ознакомьтесь с портфолио работника, его рейтингом, отзывами и количеством выполненных заказов. Отдавайте предпочтение тем биржам, на которых при регистрации в качестве исполнителя, необходимо пройти тестовые задания, это позволяет отсеять часть непрофессионалов.
Как и хороший товар, действительно хороший специалист в рекламе не нуждается. Вы можете найти хорошего фрилансера по рекомендациям людей, которым доверяете, например, родственников и друзей. Если проверенный источник указывает на компетентность фрилансера, то, как правило, он справляется с поставленными задачами, при этом укладываясь в срок.
Можете воспользоваться специализированными форумами о заработке (мой любимый способ), там всегда найдутся разделы c вакансиями или темы с предложениями по оказанию какой-либо услуги. Зачастую контингент там намного более квалифицированный, чем на биржах. На форумах отсутствует система рейтинга, но можно почитать отзывы клиентов, посты самого фрилансера. Сотрудничать с людьми, о возможностях которых почти ничего не известно, нужно только в крайнем случае.
Для поиска работников можно использовать любые собственные ресурсы – аккаунты в социальных сетях, сайты и тому подобное, где можно повесить объявление. Например, если вы ведете успешный блог о заработке в интернете и набрали определенное количество подписчиков, просто сделайте рассылку с предложением работы, шанс, что среди всех читателей будет специалист необходимой квалификации, достаточно высок.
Правила выбора исполнителя
Резюме. Для начала необходимо обратить внимание на резюме и портфолио с работами. Лиц, у которых оно отсутствует, отсеиваем сразу, остальных же внимательно изучаем. Большое число выполненных работ и старый возраст аккаунта указывают на наличие определенного опыта в профессии. Прочитайте отзывы заказчиков и обратите внимание на их количество. Бывает и такое, что для поднятия доверия потенциальных клиентов, работник просит написать хорошие отзывы о себе знакомых или сам регистрирует дополнительный аккаунт.
Отбор. Допустим, после первой стадии отбора у вас осталось 4-5 кандидатов, пропустите их личные данные (имя и фамилия, ICQ или Скайп, адрес сайта или блога и другое) через поисковик. Конечно не часто, но бывает, что в процессе проверки всплывают неприятные подробности о потенциальном работнике, например, различного рода претензии и жалобы.
Собеседование. Если по предыдущим пунктам все хорошо, переходите к личному собеседованию. Идеальным вариантом будет видеоконференция через Skype или подобного рода программу. Когда вы видите своего собеседника, это позволит узнать больше информации о нем, чем если бы вы просто разговаривали по телефону или переписывались в чате. Четко проговорите и зафиксируйте в письменном виде (хотя бы в чате) все свои требования к работнику и решите все денежные вопросы.
Гарантии. Максимально возможная гарантия честности удаленного работника, это высланные им копии основных документов – паспорта, идентификационного номера и прочих, хотя не каждый рискнет отправлять их незнакомым людям, поэтому запрашивать их нужно как крайнюю меру, если, например, человек будет работать с конфиденциальной информацией.
Хорошо, если получится заинтересовать потенциального наемника, вызвать у него искреннюю заинтересованность в проекте, тогда продуктивность заметно повысится. |