13:34 Реклама за копейки. 30 проверенных способов | |
Способ 1. Кросс маркетинг Что есть «кросс‑маркетинг»? Это совместное продвижение товаров несколькими компаниями, продукция которых дополняет друг друга. Проще говоря, это совместные рекламные акции или кампании. Разберем на примере: Вы – владелец зоомагазина «Толстый хомяк», а в трех кварталах от вас есть парикмахерская для животных «Лысый кот». Кросс маркетинг в вашем случае – это договорится с директором «Лысого кота» и разместить свой рекламный плакат в его парикмахерской. Он же,
Можно пойти дальше, и запускать совместные акции, системы лояльности и скидки. Банальный пример: при покупке на 100р
Способ кросс маркетинга активно используют международные корпорации, запуская совместные фестивали и акции. Но этот способ работает и для малого бизнеса. Плюсы: – очень дешево (затраты на печать 1 плаката) – точное попадание в нужную целевую аудиторию Минусы: – сложно договориться с другими директорами
Способ 2. Приведи друга Эта техника была бы очевидна, если бы она не была так сильно испорчена спамерами. Однако, если использовать её разумно, она все равно может творить чудеса. Uber делает это, Tangerine делает это, почему вы не должны? Допустим, вы гордый владелец новой кафе. Дайте пяти клиентам скидку, а затем скажите им, что вы дадите их друзьям ту же скидку. 5 человек показали, что они «от Макса»? Круто! В следующий раз, когда вы увидите Макса, дайте ему бесплатную печеньку. Макс мотивирован (он получает печенье), друзья Макса мотивированы (они получают особую скидку «только для друзей»), вы мотивированы (ну, вы просто, естественно, очень мотивированный человек). Вариаций на эту тему очень много: накопительные скидки, бонусные баллы, 3‑й кофе в подарок и так далее.
Способ 3. Бесплатные штучки Все любят подарки. Первое что приходит в голову, когда речь идет подарках клиентам – это сувениры. Кружки, магниты, ручки, календарики и блокноты. Это, безусловно, отличные подарки, но и стоят они не малых денег. Если ваш бюджет мал – не спешите отказываться от этого формата. Вот краткая инструкция, как сделать 625 подарков потратив при этом 500–800 рублей: 1) Делаете веселые наклейки (если магазин зоотоваров – веселый котик, если магазин продуктов – веселая буханка хлеба и т.д) Печатаете и дарите всем покупателям (А ОСОБЕННО ДЕТЯМ!) Печатаются наклейки на обычной интерьерной пленке в любой типографии. Стоимость за 1м2 варьируется от 500 до 800 рублей. Если сделать милые наклейки размером 4х4см – вы получите 625 милых подарков, которые ваши клиенты приклеят у себя дома, в офисе или где‑то еще. Если не верите мне – посмотрите на ноутбуки молодых парней в кафе. Они все обклеены разного рода стикерами и наклейками, в том числе
Способ 4. «Утка на задании» Этот способ прост и бесплатен. Все что вам нужно – создать нечто удивительное, странное или откровенно глупое, не забыв при этом указать название своего магазина. После этого – фотографируете полученную ерундовину и отправляете во все возможные соц. сети, группы СМИ и сайты. Пока не ясно о чем я? Вот несколько примеров :
1) Опыт японского сайта, поднявший количество посетителей до 1 миллиона за один день.
2) Личный опыт автора. В день космонавтики запустили в небо над площадью (где собралась толпа на праздник) 120 воздушных шариков
Условие для такой рекламы одно – она должна вызывать эмоцию. Желательно хорошую, но сгодится и любая другая. Вызываете эмоцию – человек хочет поделиться эмоцией с другими – рекламный охват растет.
Способ 5. СОбытие Люди любят праздники, события и веселье. Как максимум – организуйте масштабный праздник совместно
которое сформирует положительные эмоции о вашем магазине
Не поленитесь фотографировать процесс, а после сформируйте статью
Способ 6. СМИ Своего рода обобщение предыдущих способов. В наше время ярких
Способ 7. Выставка Так же, проверенный нами способ рекламы. Рекламировали мы производство мебели из паллет (поддонов). Что сделали: подарили милый диванчик торговому центру нашего города. На боковых и задних стенках выгравировали сайт и логотип компании производителя, а так же положили пару десятков каталогов
Из затрат – только диванчик.. Поставьте в людном месте свою продукцию, укажите свою рекламу – и будет вам вечный рекламный стенд. Главное договорится.
Способ 8. Статьи Если у вас свой бизнес – значит вы претендуете на звание профессионала в своей области. Поэтому смело пишите статьи, отвечайте на вопросы и общайтесь на тематических форумах.
Чем полезнее ваши советы, тем больше вероятность того, что к вам обратятся. Помните, люди которым нужны ваши услуги могут найти вас на форумах или в статьях. Самое главное в таком случае: прикладная польза + упоминание вашего бренда. Ведь если стоит выбор покупать товар на чьем-то сайте, и покупать товар у человека, который написал полезную и интересную статью – при прочих равных всегда выберут второй вариант. Предположим, вам нужна консультация по рекламе, к кому вы обратитесь? Ко мне – автору этой книги, который уже дал вам полезные советы или к первому рекламному агентству в яндексе?
Способ 9. Подарки Мы уже затрагивали эту тему, но касались только наклеек. На самом деле, вариантов гораздо больше. Это и таблички в автомобиль «Если моя машина мешает, позвоните» с вашим логотипом, это подарочные сертификаты в рамочке «Лучший клиент». Любая прикладная вещь, которая будет полезна вашему клиенту
Способ 10. Реклама на авто Этот способ подойдет для автомоек и других связанных с автомобилями сфер. Напечатайте наклейки с вашим сайтом
Способ 11. мнение авторитета
достаточно прокачено – вы получите огромный рекламный охват и лояльность.
Способ 12. Благотворительность Организуйте субботник или сбор средств приюту для животных. Выступите как организатор и инвестор этого события, напишите об этом в СМИ, найдите единомышленников. Это даст вам новый охват и лояльность среди всех увидевших новость. Вариаций этого метода – тысячи, от бесплатных продуктов для пенсионеров до продажи отдельного товара, вырученные средства
Способ 13. Паразитирование Большие компании запускают большую рекламу. Сыграйте на этом. Реклама по радио и ТВ стоит больших денег, и формирует интерес населения к товару или акции – откусите часть этого пирога. Например, если крупная сеть рекламирует кактусы, добавьте их в свой ассортимент или сделайте рекламную компанию затрагивающие кактусы (при покупке на 1000р кактус в подарок). Перехватывайте клиентов размещая рекламу недалеко от гиганта-рекламодателя. Добавьте ключевые слова в свой сайт, что бы получить часть клиентов по этим запросам. Это сложный процесс, но в большинстве случаев он даст вам хороший эффект. Большая компания формирует интерес к продукту и привлекает людей – вы перехватываете их и заманиваете к себе.
Способ 14. E-mail Как выглядит подпись к вашему электронному письму? «С уважением ФИО, телефон, адрес сайта» – верно?
Укажите это в своей подписи и в подписи всех ваших сотрудников – это действительно работает.
Способ 15. Визитка Визитка – это один из самых важных элементов в бизнесе. От того, как она выглядит будет зависеть и первое впечатление о вас, и ее рекламная функция в будущем. Большинство из нас хранят визитки в визитницах. Визитки не потеряли своей функциональности ни с приходом мобильных телефонов, ни с появлением интернета. Визитка – это самый главный
– не нужно менять размеры – не нужно указывать много информации – на первой стороне укажите название и краткий список ваших услуг – на обороте укажите сайт, телефон и адрес – никогда не меняйте номер телефона указанного на визитке Почему визитка – рекламный носитель? Как я уже говорил – визитки хранят в визитницах, а потому каждый раз открывая визитницу ваш клиент будет видеть вашу рекламу.
Способ 16. Маскировка Маскируйте свою рекламу, подгоняя ее под формат бесплатных объявлений. Используя газеты, журналы или интернет, вы можете «продавать» свой товар или услугу от лица обычно клиента. Помните историю сто летней давности? Реклама водки «Смироновъ», выглядела она так: Несколько специально нанятых, хорошо одетых мужчин ходили по кабакам и требовали от официантов «лучшей водки», если же «Смирновъ» в меню не оказывалось, то они устраивали грандиозный скандал и шли в очередное заведение, где все повторялось. В результате,
Завуалируйте ваш товар или услугу под частное объявление, расхвалите, поднимите цену до абсурда. Заставьте прочитавших заинтересоваться этим товаром.
Способ 17. арт-объект Наверное, один из немногих способов в этой книге, который потребует денег. Но, при грамотном использовании – даст долгосрочный, многолетний эффект. Договоритесь с администрацией города или района на установку арт-объекта. Это может быть что угодно, от бетонного куба до медной статуи. Придумайте почему этот объект нужен и что он символизирует. Установите рядом табличку с описанием объекта
Этот объект будет вызывать интерес и лояльность к вашей компании долгие годы.
Способ 18. Карта Добавьте свою организацию на все бесплатные карты и справочники города. Это бесплатно, но может дать хороший эффект.
Способ 19. отзывы Пишите отзывы на свой товар и услугу на всех возможных сайтах
Способ 20. кассовый чек Если вы используете кассовый аппарат, добавляйте информацию
Способ 21. обмен ссылками Размещайте свой рекламный баннер на сайтах других компаний,
Способ 22. Станьте спонсором Не нужно боятся слово «спонсор», часто можно приобщится
светилось на протяжении всех 3х дней студенческого мероприятия на сайте, группе в соц. сети и всех баннерах и флагах.
Способ 23. Ролики на YouTube Снимайте полезные или интересные ролики, если сделать все правильно, указать низкочастотные запросы в названии, добавить ссылку на сайт в видео и описание – вы получите новых клиентов. Не так давно, по моей подсказке, ролики начал снимать директор маленькой фирмы по ремонту телефонов. Он снимал процесс ремонта каждой модели – и через два месяца начал получать клиентов со своих роликов. Сейчас
21 век, и ответ на любую проблему в первую очередь ищут в интернете.
Способ 24. Семинары Участвуйте в семинарах, вебинарах и других событиях. Вы – эксперт, а значит вам есть что рассказать. Не бойтесь делиться информацией – тот, кому нужно найдет ее в любом случае. А тот, кому проще заплатить – прочтет, и решит что лучше довериться профессионалу. А выбирая между профессионалом который не боится делиться информацией, описавшим все шаги для достижения цели и любым другим – первый вызывает больше доверия. Есть люди которые выкладывают на всеобщее обозрение пошаговую инструкцию о том, как сделать красивую кожанную сумку своими руками. И те – кто сделает ее сам – сделали бы ее сами в любом случае. А те, кто хотел такую сумку – закажет ее у этого человека. Это 99,9%, уверяю вас.
Способ 25. Брендированное всё Эпоха интернета, инстаграмов, фотографий. Очень важно, что бы название или логотип вашего бизнеса попадал в каждый кадр. Брендированые стаканы, салфетки, пакеты – увеличивают шанс попадания вашего лого во всемирную паутину. Но, не стоит ограничиваться только этим – дайте повод! Поводом может быть любой арт-объект, от баннера с вырезанными дырками под лица, до бронзовой статуи макаронного бога пастафарианцев. Ну и, ваш логотип в кадре разумеется. Брендирование всего подряд может вылезти в большую сумму, поэтому маленький совет как снизить стоимость брендирования до копеек. Закажите себе всего 3 вещи: 1) Печать с вашим логотипом
Теперь вы сможете «пометить» любой предмет, от салфеток до крыши здания.
Способ 26. Подарки Формула успеха тут проста – подарите человеку рыбку, и он будет покупать корм для них у вас. Подарите ему принтер – и он будет заправлять его у вас. Подарите ему удочку, в конце концов, а червей и крючки он будет покупать у вас, расскажите ему о рекламе, и он будет заказывать ее у вас. Это не совсем реклама, это одна из самых коварных маркетинговых уловок – вызвать у вас/нас чувство благодарности и долга. А значит привязать к себе и своему бизнесу.
Способ 27. Хлеба и зрелищ
меня есть любимый бар в городе, хотя он не отличается от других почти ничем, кроме одного. Бармен там, при приготовлении любого напитка активно кидается бутылками, что то поджигает кипятит и строит пирамидки. Мне нравится наблюдать за этим, поэтому когда стоит вопрос куда пойти с товарищем – первым делом приходит в голову их бар. Дайте людям шоу – и запустите рекламу. Это сарафан, это тот же инстаграмм интернет. Этого бармена часто фотографируют и снимают на видео, выкладывают эти записи в интернет и делятся отзывами. Сарафанное радио запускается каждый день, усилиями одного единственного человека. Я уверен, не я один хожу к ним, только что бы поглазеть на бармена.
Способ 28. Лучшая цена Это может быть обычная наклейка на вашем товаре с надписью «лучшая цена». И совершенно не обязательно уточнять где и почему эта цена лучшая. Она может быть лучшей во всем городе, на вашей улице, или конкретно в вашем заведении. Прочитавшему понятно одно – эта цена лучшая тут, поэтому если я хочу сэкономить, мне стоит брать это, и нет смысла смотреть и искать что-то дешевле.
Способ 29. Благотворительность как доп. продажи Допустим, вы продаете корма для животных. Поставив в своем магазине коробчку для пожертвований на корм приюту – вы сможете увеличить свою прибыль. Вот только, из-за большого кол-ва мошенников деньги кидают очень редко. Выход? – Печатайте подарочные визитки на сумму 100 рублей, например. Которые может купить ваш клиент кинуть в этот ящик для сбора пожертвований. А можно, вспомнить про кросс-маркетинг, и подвязаться в партенры и благотворителей к известной городской организации, помогающей бездомным животным. Как итог – вы увеличили продажи товара, получили небольшую славу и рекламу от благотворительной организации и помогли котикам.
Способ 30. Сам себе реклама Обязательно рекламируйте свой бизнес и услуги на своих страницах соц. сетях. Вашими первыми клиентами могут быть ваши знакомые. А еще можно нанести логотип свой компании на свой автомобиль, майку, ручку, ноутбук, блокнот, сумку или телефон. Как только вы получили 3 материала из способа 25 – используйте их на всех предметах вокруг.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |