09:45 Обзор франшизы салона оптики «Айкрафт Оптика» + Обзор рынка оптики | |
Стоимость франшизы: 0 руб. Инвестиции: от 1 400 000 руб. Роялти: нет Ежемесячный доход: от 250 000 руб. Срок окупаемости: от 3-6 месяцев
О компании
Компания Айкрафт – это гарантия надежности, стабильности и выгодности. Ведение бизнеса франчайзера и его франчайзи основано на западной технологии, которая была предварительно адаптирована к условиям российского рынка. Сегодня на территории России открыто более 300 салонов оптики, успешно работающих в своей отрасли. Аккредитация франшизы компании происходила в Сбербанке России по специальной программе «Бинес-старт». Компания также предлагает потенциальным франчайзи рассмотреть вариант открытия MIO-оптики. Этот вариант более доступен для покупателей и обойдется дешевле франчайзи (объем инвестиций существенно меньше). Главная идея франшизы компании Айкрафт в сохранении единой концепции. Ассортимент любого салона включает в себя эксклюзивные модели очковых оправ и линз. В продаже также есть солнцезащитные и спортивные очки, цветные линзы, специальные аксессуары и средства по уходу за очками и линзами. Разнообразие цен позволяет охватить все ценовые сегменты (начиная с пенсионеров и заканчивая влиятельными и состоятельными людьми). В Айркрафт создана централизованная мастерская, в которой изготавливаются товары. Там же производится ремонт очков. Специалисты мастерской могут справиться с работой любой сложности. Каждый месяц происходит пополнение ассортимента – не менее 2 раз. Многие товары, продающиеся в салонах оптики франчайзи, являются эксклюзивными. Лишь 1/10 всего ассортимента можно встретить в других магазинах. Все это делает магазин особенным, выделяющимся в своем секторе. Это помогает привлечь покупателей, заинтересовать их качеством и эксклюзивностью товаров. Что входит в пакет франшизы:
Преимущества франшизы:
Требования к франчайзи:
Требования к магазину:
Франчайзи может открыть салон оптики двух типов:
К каждому из типов предъявляются свои требования. Так, помещение, расположенное в торговом центре должно удовлетворять следующим условиям:
К салону, расположенному в отдельном магазине, предъявляют следующие требования:
Обзор рынка оптикиПродажа товаров ежедневного потребления и удовлетворение жизненно важных потребностей — с точки зрения бизнеса “вечные” и более того прибыльные ниши. Так, например, покупка очков для зрения не роскошь и не удовольствие, а потребность человека хорошо видеть и следовательно комфортно жить. Люди готовы, а точнее им приходится, покупать очки и восстанавливать зрение как в финансово благополучные времена, так и в кризис. Тенденция остается одна. Поэтому оптический бизнес на сегодняшний день является одним из привлекательных сегментов рынка. По данным Риа Новости, каждый второй россиянин имеет проблемы со зрением. А после 40-45 лет практически каждый человек становится клиентом магазина оптики. Преимущества оптического бизнеса:
Оптический бизнес привлекает как начинающих, так и опытных предпринимателей. Стабильно высокий спрос, высокая наценка на товар, которая в отдельных случаях может достигать 500%, устойчивая модель в кризисы и наличие свободного пространства для роста — не все преимущества, которыми обладает данная ниша. Но любая привлекательная ниша всегда имеет один большой недостаток — это конкуренция. Недостаток оптического бизнеса:
Оптический рынокЕще недавно самым популярным местом продаж очков были вещевые рынки, подземные переходы, станции метро, в которых о медицинской основе назначения очков, пожалуй, даже не догадывались. Дешевая китайская продукция за 500-1000 рублей, кажется, устраивала и потребителей. Сегодня же все больше развивается полноценный оптический рынок. Основное место в нем занимают крупные федеральные сетевые компании, которые предлагают качественную отечественную и зарубежную продукцию. Потребитель более избирателен и серьезно относится к своему здоровью, предпочитая на нем не экономить. Никто из них не будет сознательно покупать медицинские товары в непредназначенных для этого учреждениях. Что касается компаний “одиночек”, то они также наряду с сетевиками работают в сегменте оптики и занимают около 30% всей доли рынка. Однако таким предприятиям сегодня приходится нелегко. “Акулы” бизнеса ведут агрессивную политику продвижения, и именно им в большинстве случаев доверяет потенциальная аудитория. Таким образом, мелкие предприятия постепенно вытесняются с рынка и из поля зрения покупателей. Поэтому предпринимателям, интересующимся “оптическим” бизнесом, стоит обратить свое внимание на франшизы салонов оптики. Большинство крупных компаний выбрали для развития и популяризации своего бренда систему франчайзинга, поэтому подобных предложений сегодня немало. К тому же большинство франшиз салонов оптики потенциальный франчайзи может получить без вступительного взноса и ежемесячных роялти, то есть все финансы будут сконцентрированы непосредственно внутри бизнеса. У сетевых магазинов оптики есть еще одно преимущество — это офтальмологический кабинет, в котором посетители могут получить дополнительную услугу — квалифицированную проверку зрения и индивидуальный подбор очков. Клиентам магазина не нужно стоять в очередях в томительном ожидании или вообще куда-то идти — получить медицинское заключение и приобрести подходящие очки можно в одном месте. Таким образом, проводится полный цикл, необходимый покупателю — диагностика, изготовление, обслуживание, ремонт. РентабельностьПервоначальные инвестиции на открытие салона оптики складываются из следующих составляющих.
Итого инвестиций: 1 600 000 руб. Помещение. Площадь помещения под магазин оптики начинается от 35 кв.м. и может превышать 100 000 кв.м. Ассортимент. Сегодня молодые люди предпочитают носить очки не только с целью коррекции зрения, но и как стильный аксессуар, дополняющий образ. Поэтому помимо очков, корректирующих зрение, в магазине могут быть представлены позиции для защиты глаз или для декоративных целей. Ценообразование. Примерно 250 руб. за стандартную проверку зрения, 1200 за комплексное обследование. Всегда все советуют открывать свои точки в местах с высокой проходимостью, но редко советуют, как удержать или привлечь клиента. Цена оправ сильно варьируется, начинается она от 1000 рублей и заканчивается тогда, когда заканчивается фантазия производителя. Средний чек от 1900 рублей. Оборудование. Для работы салона оптики необходимо приобрести как товарное, офисное, так и медицинское оборудование. Общая сумма этой статьи расходов составит примерно 900 000 рублей. Точка безубыточности предприятия начинается с 6 месяца. Окупятся затраты примерно через 1-1,5 года, при средней рентабельности бизнеса 15-20%. Важным сегодня в любом бизнесе является высокий сервис, программа лояльности и бонусы для клиентов. Так, например, хорошим вариантом может стать проведение акции по бесплатной проверке зрения, скидки и льготы для пенсионеров и многое другое. Для молодежи, постоянно находящейся в Интернете, актуальны конкурсы в соцсетях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |