10:12 Мануал по созданию бизнеса для продажи | |
1. Введение/Суть. Здравствуйте! Мы будем заниматься открытием бизнеса с нуля для дальнейшей его продажи. Рынок купли-продажи готового бизнеса весьма велик. Для того, чтобы это понять стоит лишь ввести запрос в Avito и это утверждение станет для Вас фактом. Обычно, если не вдаваться в формулы и прочее, бизнес оценивается по трем критериям: 1. Ежемесячная прибыль умноженная на 12 месяцев 2. Материальные активы (оборудование и т.д.) 3. Не материальные активы (патенты, товарные знаки, лицензии, ноу-хау, договора с покупателями, поставщиками и прочее). Иными словами: Приносит бизнес 120 тыс.р. в месяц и имеет оборудование на сумму в 300 тыс.р., тогда его стоимость будет = 120тыс.р. Х 12 + 300 тыс.р. = 1 740 000р. Но, такой идеальный расчет при оценке бизнеса, можно применять лишь к тем предприятиям, к которым, мягко говоря, не придраться, то есть - долгосрочный договор аренды, возраст бизнеса не менее 1 года со стабильными показателями выручки и прибыли, перспективы НЕпадения. Все это гарантирует спокойствие и уверенность для будущего покупателя. Так как у нашего бизнеса возраст будет около 2-4 месяцев, то мы будем считать по иному - Прибыль Х 6 месяцев. Таким образом, мы будем покрывать риски покупателя высокой скоростью окупаемости инвестиций. И чтобы нам достичь ощутимого профита, ежемесячную прибыль бизнеса мы должны увеличить хотя бы до 250 тыс.р., в таком случае наша прибыль с данного мероприятия составит 1,5 млн.руб. Так же, нужно учесть простоту бизнеса - это несомненный плюс для будущего покупателя, так как мы ориентируемся не на акул. Нужен простой бизнес, в управлении которого не будет никаких сложностей. Мы с Вами займемся открытием малого бизнеса и его раскруткой в течении 2-4 месяцев, для дальнейшей его продажи. Мини расчет, что нам потребуется: 1. Инвестиции в размере 250-500 тыс.р. 2. 2-4 месяца времени 3. Желательно (не обязательно) свой сотрудник. Главная суть схемы – искусственное создание выручки и прибыли. Мы будем создавать иллюзию того, что наш бизнес успешен и его прибыль составляет не менее 200 тыс.руб./мес. И в конечном итоге, просто продадим его с данными показателями.
В данном руководстве я постараюсь расписать все предельно простым языком, чтобы каждый из читателей смог воспринять информацию максимально непринужденно и без напряжения. Так же, для наглядного примера, я описал использование метода на бизнесе «кофе с собой», тем более что у меня уже была написана похожая схема с данным видом деятельности.
2. Подготовка 2.1 Выбор сферы. В самом начале нашей деятельности, мы, конечно же, должны выбрать сферу и вид бизнеса. Это самый главный момент на начальном этапе. Правильно выбранный бизнес может облегчить весь ваш путь в дальнейшем. Есть несколько пунктов, которым должно отвечать наше предприятие: 1. Низкий порог финансового вхождения (ориентируйтесь на свой бюджет) 2. Простота и скорость открытия 3. Массовый и постоянный спрос 4. Простота в управлении Вы, конечно же, можете выбрать абсолютно любой вид бизнеса, кроме online, так как в нем очень мало простофиль и действительно интернет бизнесмен раскусит Вас на раз-два. Поэтому ориентируйтесь на ваш капитал и интересы. И конечно же, учитывайте тот момент, что бизнес может «выстрелить», приносить не малые деньги и Вы вообще решите его оставить себе, а не продавать. Я для себя понимаю, что однозначно сфера общепита отвечает на все эти требования. Не берите для начала высоко! Это может быть: булочная, шаверма, кофейня, хот доги, сэндвичи, разливное пиво, фреши, мягкое мороженое и т.д. Есть много видов бизнеса, просто зайдите на авито, выберите категорию «готовый бизнес» и вид бизнеса- «общественное питание». Я же остановил свой выбор именно на кофе-поинте. Почему? Потому что на открытие данного бизнеса необходимо не более 500т.р., спрос на кофе есть всегда и везде, да и легкость в организации и управлении. Сферу выбрали. Вы можете выбрать любой иной вид, тот, которым Вам будет интересно заниматься. Если бюджет ограничен, например 150-200 тысячами – откройте точку по продаже хот-догов/сэндвичей, еще меньше денег- откройте точку по продаже кукурузы горячей/сладкой ваты/карамельное яблоко/ролл мороженое (гуглите)/фрешей/мягкого мороженного, а если финансы позволяют- смело открывайте кальянную/суши-бар/пиццерию. Оговорюсь сразу… Старайтесь действительно раскрутить Ваш бизнес. Да, мы можем нарисовать и вообще высокую прибыль, даже при убыточном предприятии, но, неужели не лучше, если новому покупателю бизнес будет действительно приносить прибыль, пусть и не 250, а хотя бы 50?! Это лучше чем 0. Да и это прекрасный опыт для Вас, который пригодится в будущем. Плюс, возможно, что Вы раскрутите его и не захотите продавать прибыльное предприятие. В любом случае- относитесь как к интересной и беспроигрышной игре.
2.2 ОПФ(организационно-правовая форма) предприятия ОПФ- это организационно-правовая форма предприятия, говоря проще- ИП или ООО. Есть множество информации в сети, чем отличается ИП от ООО. Преимущества и минусы каждой формы. Но, мы должны учитывать тот факт, что нам нужно будет рисовать большие доходы, а следовательно- платить и больше налогов, что повлечет за собой лишние расходы, которые должны оплачивать из своего кармана. Немного арифметики… Если мы используем УСН (упрощенная система налогообложения) к ИП, при условии, что наш ежемесячный оборот составляет 900 тыс.р.: УСН 6% (от дохода)= 54 тыс.р. (включительно страх. взносы и в ПФР) налога выплачиваем мы в месяц! УСН 15% (от доход–расход)= 45 тыс.р. (при учете прибыли в размере 300тыс.р.) + расходы на ведение отчетности. Как видите, цифры не малые, учитывая то, что выплачивать ее будем из своего кармана скорее всего, а не из действительной прибыли. Поэтому мы остановимся на ИП с ПСН (патентная система налогообложения). Разберем… Если говорить максимально простым языком, то ПСН- это фиксированная оплата налога, без использования кассового аппарата и отчетности.
Сразу оговорюсь, что ПСН действует только для предприятий розничной торговли (общепита) чья площадь не более 50кв.м.(зал не более 50кв.м. в случае с общепитом), поэтому, если Вы решили открывать кальянную или бар, тогда Вам данное налогообложение не подойдет, гуглите УСН или пишите мне в icq. Суть этого налогового режима заключается в получении специального документа -патента, который дает право на осуществление предпринимательской деятельности. Получить, а точнее, приобрести патент можно на срок от одного до двенадцати месяцев в любой местности, где он действует. Это очень удобно в нашем случае, ведь ежемесячный налог на много меньше, чем при иных вариантах налогообложения, а так же мы можем оплачивать патент лишь на 5-6-7 месяцев, если бюджет ограничен.
Посмотрим ежемесячный налог к оплате: При открытии общепита без зала, то есть «на вынос» налог составит: В ЦАО Москвы – 20 тыс.руб. в месяц В остальных округах – от 7 до 10 тыс.руб. в месяц (в зависимости от района) При открытии общепита с залом (до 50кв.м.): В ЦАО Москвы – 20 тыс.руб. в месяц В остальных округах – от 7 до 10 тыс.руб. в месяц (в зависимости от округа)
Для примера напишу, что стоимость патента на общепит без зала во всех регионах разная: Московская область – 1700р./месяц Санкт-Петербург – 6500р./месяц Уфа – 1755р./месяц Если Вы находитесь не в Москве, то легко можете подсчитать стоимость патента используя калькулятор: http://patent.nalog.ru/info/ 1. Выберите Ваш город 2. Выберите кол-во месяцев на который хотите купить патент. 3. Выберите Вид деятельности «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей» 4. Нажмите кнопку «Рассчитать».
Заметка. Если ЕНВД (гуглите) доступно в вашем городе – то выбирайте именно его, а не патент. Выйдет даже дешевле. В Москве ЕНВД не доступно. Я думаю нет никакого смысла описывать сейчас открытие ИП, как и получение Патента или перехода на ЕНВД. Так как я сомневаюсь, что кто-то будет это делать сам, ведь можно просто заказать данную услугу. Напишите в Гугле/Яндексе «Регистрация ИП». За, максимум, 5 тыс.руб. Вам все сами сделают и предоставят все документы.
2.3 Подбор и Аренда помещения Я буду рассматривать г. Москву. Наверное, причина очевидна - я знаком с данным городом. Если территориально Вы проживаете в Москве, то будет на много логичнее открыться, например в Химках, если это позволяет ваша деятельность. Почему? Посмотрите выше- в Мск стоимость патента равна 7 тыс.р., а в МО всего 1700р. Значит, если Вы решили открыть ларек газет, пирожки/хот дог/шаурму смело открывайтесь в близлежащих городах области. Так же если решили открывать маленькую точку в ТРЦ, например Мега, которая находится в МО (вряд ли конечно место найдете, но все же). Я же решил открывать кофе-поинт именно в бизнес центре (далее БЦ) и так как в МО не много актуальных и перспективных БЦ (хотя таковые имеются), я все же решил открывать точку в Москве. Почему БЦ? Потому что в них имеется стабильная клиентская база, потому что отсутствует потребность в рекламе, только внутренние акции, раскрутка занимает максимально короткое время. Вы можете рассмотреть варианты открытия не только общепита, это может быть маленький магазин бытовой химии/1000 мелочей/ремонт одежды (обуви)/фотоателье/цветочный магазин и т.д. В общем, весь мелкий и не сложный бизнес нам подходит. Но учтите, что далеко не каждый бизнес можно продать за сумму более 1 млн.р., мониторьте рынок.
Критерии которые нам необходимо учесть при выборе места: 1. Нахождение БЦ не в ЦАО (так как патент очень дорогой (относится к Мск)) 2. Население БЦ не должно быть менее 1000 человек, либо меньше, если есть перспектива дальнейшего заполнения 3. Не чересчур высокая арендная ставка (20-70 тыс.р.) 4. 1-2 кафе/столовых, либо больше, но при условии не имения достойного кофе в их меню. Сообщу Вам, что найти место в БЦ под маленький общепит – это очень сложная задача и решить ее только через Авито и иные доски объявлений, чаще всего, не реально. Поэтому, чтобы найти действительно достойное предложение, если в интернете ничего не нашли, то действуйте следующим образом: составьте список всех БЦ вашего города, которые соответствуют вашим критериям, запишите номера телефонов арендного отдела, звоните по списку и интересуйтесь о возможности аренды 3-6кв.м. в холе/у ресепшена, Вы обязательно найдете, здесь Вам поможет умение общаться. Так же Вам может очень хорошо помочь дизайн-проект (макет) вашей точки, чтобы предоставить презентацию арендодателю. Для заказа макета, Вы можете найти исполнителя на сайте www.fl.ru или Удаленная работа. Фриланс вакансии, фрилансер, работа на дому, freelancer :: Freelance.Ru . Учитывайте, что не найдя место в БЦ, Вы можете так же попробовать найти место на Вокзале, Университетах, Колледжах и т.д. Не нашли? Ориентируйтесь на ТРЦ (торговые центры), на места, где оживленный пешеходный трафик. Не зацикливайтесь именно на том виде бизнеса, который выбрал я, выберите свой вид, который Вам будет интересен и который будет соответствовать вашим возможностям и условиям в городе. Лично я нашел БЦ с населением 870 человек, но занятостью площадей всего 60%, БЦ новый, ожидается вторая волна заселения. Находится он в ВАО. Место под точку выделили на проходной, 5 кв.м. На территории БЦ присутствует столовая и продуктовый минимаркет. Арендная ставка – 38 тыс.р. Договор на 11 месяцев с правом пролонгации (продление договора). При заключении договора оплачивается депозит в размере 2 месяцев аренды, которые идут в счет аренды за последние 2 месяца срока действия договора. Заметка. Всегда пытайтесь заключить долгосрочный договор! Это будет огромным плюсом для Вашего покупателя. Я же не смог договориться о долгосрочке. Это не легко, но если удастся, будет бинго!
2.4 Ассортимент Прежде чем мы приступим к закупке оборудования и мелочей, нам нужно определиться с нашим ассортиментом, чтобы иметь представление что нам нужно купить для продажи или изготовления. Я могу расписать пример закупки оборудования для разных видов бизнеса. Но зачем? Я лучше не буду забивать руководство водой и опишу лишь требуемое для бизнеса, на примере которого мы рассматриваем данный механизм – на примере кофе-поинта. Необходимое в кофе-поинте: Позиции (желательно): Кофе: Капучино; Латте; Американо; Эспрессо; Двойной Эспрессо; Мокко Чай: Черный; С чебрецом; Зеленый; Зеленый с Жасмином; Зеленый с Мятой; ФруктовЫЕ Шоколад: Штучные Рафаелло, Ферерро ; Маленькие* Ritter Sport (и большие) ; Разные Kinder ; Шоколад «Аленка» (средние и маленькие); Печеньки Пирожные: Торты (заморозка)**; Выпечка (заморозка для печи)*** Фреш: Апельсин ; Грейпфрут ; Яблоко ; Морковь ; Яблоко-Морковь ; Яблоко-Сельдерей Молочные коктейли: Ванильный ; Шоколадный ; ФруктовЫЕ.
*Маленькие Ritter Sport – отличный вариант подачи в подарок к кофе и чаю, либо его продажа. Пример: http://www.komus.ru/product/251650/ **Торты (заморозка) – это порционные торты, которые хранятся в морозилке и имеют срок годности несколько месяцев. Просто снимаете несколько кусков из заморозки, они размораживаются и кладутся на витрину. У Вас свежайший торт. Стоимость закупа 60-80 руб., а продажная – 120-140р. Пример: Замороженные десерты оптом для ресторанов и кафе, десерты оптом для хорека ***Выпечка для печи – всегда свежая выпечка будет в вашем меню, которая хранится в заморозке и готовится в любое время за 15-20 минут. (При условии, что позволит арендодатель) Пример: Сладкая выпечка
Это основное наше меню, которое требуется для получения средней выручки. Заметка. Даже если, например, клубничный коктейль заказывает у Вас всего 1 клиент раз в неделю, Вы должны иметь его в ассортименте и не терять данного покупателя! Это важно! Себестоимость и маржинальность каждой позиции мы разберем позже, в разделе «Финансовые показатели» Именно под этот ассортимент мы и будем подбирать сам «островок» (точка) и оборудование.
2.5 Оборудование Сам островок обойдется Вам в 50-100 тыс.р. Примеры: Стойка "Кофе с собой" на заказ Кофе с собой киоск | Павильоны кофе на вынос
Заметка. Перед тем, как закажете кофе стойку, придумайте красивый логотип. Заказать можете на http://www.fl.ru/ (стоить будет около 3-5тыс.р.). Стойку выбираем ТОЛЬКО после того, как определимся с местом размещения. Заранее заказывать нельзя, так как островок мы будем подгонять именно под место. Естественно, при выборе внешнего вида точки нужно обращать внимание на то, чтобы она привлекала внимание и притягивала взгляды. Внешний вид должен вызывать рефлекторное желание выпить кофе или чай. Название и логотип должны не тонко намекать о том, что здесь разливают бодрящий напиток, но кричать об этом, чтобы человек с первого взгляда понял, что Вы предлагаете именно кофе, а не продаёте газету или сим-карты.
Теперь вторая главная задача – кофемашина. Если Вы ранее не были знакомы с профессиональными кофемашинами, то Вы, наверное, очень удивитесь, узнав, что стоимость проф. машин варьируется от 60 до 200 тыс.р.. Но не спешите паниковать! Мы же возьмем «машину» в аренду! Есть два варианта: аренда или вообще бесплатно (при условии покупки у компании кофе). Примеры: Аренда кофемашины в офис, кофемашина в аренду для кафе, аренда кофемашин в Москве и Санкт-Петербурге | — arabica-coffee ,Кофемашина в аренду! Бесплатно при покупке кофе! , Кофемашина с кофемолкой в бесплатную аренду. Выбирай свою! - Свежеобжаренный кофе от производителя , Аренда кофемашины бесплатно в Москве при покупке кофе: в офис, на выставку, в кафе, ресторан, для точек продаж кофе с собой К выбору кофемашины и компании, с которой планируем работать, нужно подойти ответственно. Если в вашем регионе есть компания Julius Meinl (https://www.meinlcoffee.com/ru/)- то смело работайте именно с ними. Компания огромная, серьезная и никогда не подводит. При выборе компании, которая предоставит кофемашину, узнайте, подходит ли поставляемый ими сорт кофе для классических кофейных напитков, Попробуйте сами, так как именно на привычных эспрессо, латте, капучино, американо Вы и будете специализироваться. Объём первоначальной закупки будет зависеть от условий, на которых вы подпишите договор с поставщиком, будете ли брать в аренду оборудование и т.д. Не нужно бояться цифры в 10 кг и более (На небольшой стаканчик кофе в 200 мл уходит 9 г кофе).
Стойка есть, кофемашина есть – два главных наших якоря. Теперь перейдем к перечню того, какой минимум нам потребуется для работы: 1. Кондитерская холодильная витрина (можно бу в хорошем состоянии) – 35 тыс.р. 2. Холодильник маленький (до метра в высоту) -10 тыс.р. 3. Морозильник маленький (Примеры) – 12 тыс.р. 4. Блендер (Можно бытовой) – 5 тыс.р. 5. Соковыжималка (Не берите слабую, быстро «умрет») - 8 тыс.р. 6. Конвекционная печь (если в меню будет выпечка) – 25 тыс.р. 7. Мойка – 15 тыс.р. + помпа (Насос. Если нет водоснабжения. Пример) (12 тыс.р.) 8. Инвентарь (посуда и прочая утварь) – 40 тыс.р. ИТОГО с учетом самой точки: ≈220 тыс.руб.
2.6 Персонал Если кто-либо думает, что этот вопрос менее важен, чем все предыдущие – то он ошибся. Работник всегда является большей частью механизма, под названием «бизнес». В кофе поинте тем более! Очень важно, чтобы работник был приветливым, открытым и умел продавать! Если Вы решите брать ручную кофемашину (кофе качественнее и вкуснее), тогда Вам придется нанимать профессионального бариста. Но не забываем, что цели у нас немного иные и все данное мероприятие мы затеяли с целью дальнейшей продажи, поэтому, лучше брать автоматическую хорошую машину, так как не будет требоваться поиск баристы профессионального и Вы сможете нанять своего человека, который в дальнейшем нам пригодиться (об этом позже)!
Роль персонала в нашем деле тоже не маленькая, поэтому, если человек «свой», то считайте что уже пол дела сделано. Так как в процессе продажи бизнеса, продавец сыграет далеко не последнюю роль… Об этом мы поговорим позже.
2.7 Финансовые показатели Открытие: Регистрация ИП ≈ 5 тыс.руб. Аренда≈ 40 тыс.руб./мес. + 1 мес. (депозит) = 80 тыс.руб. (Возможно и 20 тыс.руб.) Оборудование ≈ 220 тыс.руб. Первоначальная закупка сырья ≈ 50 тыс.руб. ИТОГО: 355 тыс.р.
ПостоянныеПостоянные ежемесячные расходы: Арендная плата ≈ 50 тыс.руб. З/п ≈ 35 тыс.руб. (в БЦ, так как 5 дневная раб.неделя), если в ином месте, + 35 тыс.руб. Налоги и взносы≈ 10 тыс.руб. (при ЕНВД – 2-3 тыс.руб./мес.) ИТОГО: 92 тыс.руб./мес.
Переменные ежемесячные расходы: Сырье = 30% выручки Прочие расходы =20 тыс.руб. Средний чек в данном бизнесе составляет – 140 руб. (при хорошем ассортименте сиропов, топпингов, пирожных, ну и конечно самого кофе) При выборе хорошего места, например БЦ, ТРЦ, место с высоким трафиком, вокзал и т.д. – 70-100 чеков в день. 85 клиентов Х 140 руб = 11 900 руб. - 30%(себестоимость) = 8330р./день. Если точка в БЦ, то работать она будет лишь 22 дня: 8330 руб. Х 22 дня = 183 260 руб. - 112 тыс.руб. (ежемесячные расходы) = 71260 руб. – это чистая прибыль. Если точка не в БЦ: 8330 руб. Х 30 дней = 249 900 - 112 тыс.руб. (расходы)- 35 тыс.руб. (дополнительный работник) = 102 900 руб. – чистая прибыль.
Если точка не удачная, то прибыль наша может упасть до нуля! Но это не столь важно, так как мы ее все равно будем «рисовать». Это действительные данные, на основании которых, мы нашу точку не сможем продать за сумму более 1 млн.руб. Будем это исправлять!
2.8 Запуск Данная глава не будет насыщенна информацией «как» и «что» запустить. Мы с Вами все поверхностно разобрали. Остальное гуглите. В данной главе я дам лишь несколько советов, о том как сразу завоевать клиентов! Конечно, главное – это качество продукта и сервис! Но, для старта не маловажно так же и запуск нескольких интересных акций, для создания своего рода ажиотажа в первое время работы. В первый же день запуска желательно запустить акцию «Заплати за кофе сколько пожелаешь». Цель акции не заработать, а создать маленький ажиотаж. Либо, «купи кофе и получи пирожное в подарок» - попробуют и кофе и пирожные! Для создания постоянных клиентов, закажите маленькие карточки с пятью пустыми кружками и наклейки и запустите акцию «Купи 5 кофе и получи шестой в подарок». При каждой покупке, как Вы уже догадались, на карточку клиента клеем одну наклейку. Акция «Деловой человек» - заключается в покупке «абонимента» на неделю. Если Капучино стоит 120 руб., то на неделю абонемент обойдется всего в 500руб., тем самым экономия в 20руб. с чашки, а у нас постоянный клиент. Нужны еще акции? Пишите, придумаем.
Точка открыта. Теперь мы можем перейти к самой сути – к реализации плана искусственного поднятия выручки для дальнейшей продажи бизнеса!
3. Ведение Суть схемы, как я и описывал в начале, заключается в выгодной продаже бизнеса. Наша фактическая прибыль составляет около 70 тыс.р. и, как ни странно, эту прибыль мы будем расходовать, не всю возможно, но часть точно, это необходимо. Для начала Вам нужно понять, что все наши действия сводятся лишь к тому, чтобы показать потенциальному покупателю «большую» прибыль. Расчет ведется при условии прибыли точки в 70 тыс.руб.: На одну чашку расходуется в среднем 10г. кофе. – нам нужно добавить хотя бы 50 чашек кофе. Для этого мы каждый день (ну или закупка на перед) закупаем на 0.5 кг кофе больше, чем нам нужно. Стоимость 0.5 кг хорошего кофе ≈ 900р.. Но мы не теряем всю сумму. Самый верный вариант – договориться с торговым представителем, о том, что после продажи нам кофе, он выкупит ее обратно со скидкой в 20%. Это проверенный вариант и многие охотно на это идут, чтобы потом перепродать «из под прилавка». Таким образом в день на кофе мы, пока что, теряем всего 180руб.. Далее нам придется купить самый дешевый кофе в обычном магазине (рублей за 150 за 0.5 кг.). На пальцах, что мы делаем: 1. В конце рабочего дня (или в течении, когда простой), засыпаем зерна дешевого кофе. 2. Вместо молока устанавливаем лоток с водой. 3. И начинаем готовить кофе… 23 капучино, 4 латте, 15 американо, 8 эспрессо. Вода нам нужна была для капучино и латте, потому что для их приготовления требуется молоко, а тратить его в пустую не разумно. Каждая кофемашина имеет свой счетчик, который показывает сколько кофе было сделано на данном аппарате. Именно поэтому мы и пробиваем через нее все кофе. Если Вы разберетесь, как изменить показания счетчика – отлично, сэкономите не мало денег! Получается, что теперь наш счетчик покажет 85+50= 135 чашек кофе в день! Отлично! Накладные на кофе у нас есть, закупки по которым соответствует кол-ву приготовленных кофе. Далее… К кофе так же покупаем и стаканчики, стоят они в районе 7 руб, нужно нам 50 штук в день! Нам нужны именно накладные! Поэтому, смело договариваемся с компанией поставщиков и они нам все пробивают и предоставляют накладные! Это не страшно. Оплачиваем их расходы на операцию. Если такой возможности нету, тогда закупаем 50 стаканчиков и просто перепродаем их со скидкой в 30%, либо так же договариваемся с торговым представителем. Молоко. С молоком легче. Покупаем мы его на рынке и просим написать в накладной именно то кол-во которое нам нужно (это обычная практика, делают все, безотказно). Расходов нету, а накладные получаем. Так же, мы закупаем и сахар на рынке, расходов нет. Далее Пирожные. Все ровно так же – договариваемся с торговым представителем или перепродаем. Расходы на пирожные составят не более 5 руб. на один чек, так как пирожные покупает каждый шестой-седьмой.
ИТОГО на кофе: 330руб (кофе) + 100руб (стаканчики) + 5руб (пирож.)= 435 руб. расхода в день. 435руб. Х 22 дня (если БЦ) = 9570руб. (расход в месяц) или 435 Х 30 дней (не БЦ)= 13050руб. А теперь посчитаем какая «стала» наша прибыль: В БЦ: 135 порций Х 140руб Х 22 дня – 112тыс.руб.(расходы) = 303 800 руб. Не в БЦ: 135 порций Х 140руб Х 30 дней – 147тыс.руб.(расход)= 420 000 руб. Не плохо да? Тянет на серьезный бизнес! Все накладные на закупку присутствуют, счетчик кофемашины все показывает! Если же выручка наша фактическая мала, тогда увеличиваем показатель «рисования» на два. Итого мы тратим всего 10 тыс.руб. доп расходов месяц, но получаем бизнес который якобы приносит 300 тыс.руб./мес. Заметка. На самом деле, ИП или ООО с УСН (гуглите) и наличием кассового аппарата, продать будет на много легче и общая картина будет смотреться гораздо реальнее. Но! Расходы будут конечно существенные. Если Ваш бюджет позволяет – то смело делайте именно так, переплачивайте, но за то Вы получите неоспоримое еще одно доказательство вашей прибыли! Так же можно заказать накладные и чеки на теневых форумах. Накладные по кофе мы подделать не можем, так как поставщик проверяет счетчик машинки и увидев, что пробито больше кофе, чем мы у него заказывали, он просто расторгнет с нами договор. Поэтому подделанные накладные и чеки мы можем использовать по отношению молока и стаканчиков, что сэкономит нам около 2-4 тыс.руб./мес.
4. Предпродажная подготовка Точка проработала 2-4 месяца. Теперь нам предстоит подготовиться к ее продаже. Нужно учитывать, что потенциальный покупатель скорее всего решит понаблюдать за торговлей пару дней. Он придет, посидит, посмотрит какой трафик, сколько чеков, подойдет к продавцу, расспросит его о выручке, в целом о бизнесе. Потом начнет расспрашивать Вас о том, почему Вы продаете прибыльный бизнес, где подвох, в чем причина?! Как помните, я уже говорил, что свой работник – это огромный плюс. Именно для этого момента. Обычно, покупатели склонны верить работнику. Ведь по логике вещей, у него нет никакого интереса врать, если он и дальше хочет работать на этом месте. Если он соврет и это раскроется через пару недель, то его просто уволят. Поэтому Ваш работник должен будет говорить, что все отлично, что выручка высокая, прибыль отличная и, конечно, что он не собирается уходить с этого места работы и хотел бы остаться на ней! Поверьте, показания работника очень важны! Если у Вас не «свой» работник, то подбирайте его по такому психотипу, с которым Вы, скорее всего, найдете общий язык и договоритесь. Пообещайте ему бонус в размере 70 тыс.руб. (помимо зарплаты), в случае успеха мероприятия. Теперь еще один вопрос – Почему продаем бизнес?! Причин может быть не мало, но должны они выглядеть здраво, ведь мало кто продаст бизнес, который приносит 300 тыс.руб. чистыми, за 1,2 млн.руб. Поэтому данный этап нужно тоже проработать. Причины могут быть: Переезд в другую страну; Необходимы средства для инвестиций в основной бизнес; Покупка квартиры; Срочная нужда в операции (но с этим лучше не шутить). В любом случае, что бы Вы не выбрали – продумайте до мелочей, держите в голове всю легенду! Потенциальный покупатель собрался прийти завтра, чтобы посидеть и понаблюдать за бизнесом… Возможные действия: вводим с утра акцию, чтобы создать ажиотаж и был наплыв клиентов; создать причину спада выручки. Причина спада выручки может быть разной. Самый простой вариант – это просто убрать что-то из ассортимента. То что покупатель легко добавит обратно, а мы ссылаясь на то, что последнюю неделю вообще запустили бизнес, в связи с «причиной», и даже не успеваем закупить нормально и вести точку, из за этого и продаем. Но, учитывайте, что нужно заранее, за неделю снять с продаж ту позицию, из за которой якобы такой спад. Скорее всего – позиций будет несколько. И во время ведения бизнеса, нужно «делать» на данные позиции не малую часть выручки. И как раз это продемонстрирует действительность ситуации с неимением времени на бизнес.
5. Продажа Авито – наш главный друг. Данная площадка давно заняла почти весь рынок. В первую очередь мы добавляем наше объявление о продаже именно на данный проект. Стоимость за такой бизнес, который приносит 300 тыс.руб./мес можно установить и на отметке в 1,8 млн.руб., но бизнес будет продаваться дольше. Целесообразнее установить цену, на уровне 1,2-1,5 млн.руб. Бизнес продастся быстро и у Вас появятся средства на новый «круг». Продажа бизнеса проходит очень легко… Если у Вас ИП, то просто перезаключаются все договора на его ИП или ООО, занимает несколько дней. Если у Вас ООО, тогда просто смена учредителя, либо так же – перезаключение договоров и ППА (переуступка прав аренды), если не хотите отдавать Юр.лицо. В принципе, коротко выглядит как-то так. | |
|
Всего комментариев: 0 | |