15:10 Как открыть продуктовый магазин? | |
Многие люди, желающие начать собственное дело, не без основания считают, что один из самых стабильных и надежных бизнесов – это торговля продуктами. Это действительно так, все знают поговорку, что «кушать хочется всегда». Но в продуктовой рознице существует и множество вопросов, которые нужно обдумать перед тем, как открыть свой продуктовый магазин. Хорошим подспорьем является опыт в торговой сфере.
Сколько денег требуется на открытие продуктового магазина?
Зависит от региона. Если говорить о Москве, то на открытие небольшого магазина потребуется как минимум 20 тысяч долларов. Сумма зависит от площади, от ассортимента, от того, нужен или нет ремонт, и в каком масштабе требуется ремонт. В общем, есть много моментов, от которых зависит сумма, нужная для открытия магазина.
Для начала нужно иметь четкое представление, каков будет тип магазина – средний магазин, ларек или маленький магазинчик, который работает круглосуточно.
Форма торговли напрямую зависит от типа магазина. Например, если это средний магазин, то можно сделать самообслуживание, то есть открытый доступ к товарам. Выручка при этом значительно увеличивается, но могут возникнуть проблемы с воровством товаров. Поэтому можно часть товара выставлять для свободного доступа, а остальным товаром торговать через прилавок. Если же это маленький магазинчик – то торговля через прилавок, конечно, более приемлемый вариант.
50% успеха всего предприятия зависит от месторасположения магазина. Многие предприниматели хотят открыть продуктовый магазин, но боятся, так как считают, что гигантские супермаркеты и гипермаркеты захватили все, и на рынке уже нечего делать. Но это не так. Небольшие магазинчики «у дома» всегда были, есть и будут. Какой смысл за булкой и пакетом молока идти в супермаркет? Поэтому правильно нужно выбирать место: это должно быть место с низкой конкуренцией, то есть оно должно располагаться вдали от супермаркетов и близко к жилым домам.
Здесь позволим себе небольшое отступление. По общим рекомендациям специалистов, малым предпринимателям выгоднее и легче всего открыть продуктовый магазин шаговой доступности в жилом районе.
Какие плюсы есть у небольшого магазина? • легче работать с мелкими поставщиками, их много, есть из чего выбрать, гибкие условия; • текучесть кадров гораздо меньше нежели у "сетевиков", постоянные недостачи там отпугивают продавцов, в маленьком магазинчике торговля идет через прилавок, открытого доступа, как правило, нет в магазине площадью до 50 кв. м; • так как небольшой магазин чаще всего работает «на квартал», где нет места под "сетевика", то у него есть свои постоянные клиенты; • малый ассортимент продукции, поэтому минимальны затраты по учёту и отпуску товара; • небольшой магазин может позволить себе более высокую торговую наценку, нежели у "сетевиков", как правило на 3-5% - на продукты питания и 10-15% - на табачную и алкогольную продукцию.
Однако хозяин небольшого магазина должен тщательнее следить за качеством ассортимента. Пусть товара будет меньше, но он должен быть более свежим и качественным. Несвежая продукция и залежалый товар отпугнёт клиента от маленького магазина раз и навсегда. "Сетевикам" же в этом плане мало что грозит: и проходимость очень большая, и ассортимент очень широкий.
Идем дальше. Перед тем, как открыть продуктовый магазин, уже после того, как вы определились с месторасположением магазина, нужно определить потенциального потребителя.
Посмотрите, что расположено рядом: жилые дома, школа или зоны отдыха. Изучите ассортимент близлежащих магазинов, обратите внимание, на какой товар делается акцент. На основании полученной информации разработайте свою ассортиментную карту на момент открытия магазина. Для привлечения покупателей добавьте в нее какую-то «изюминку» - то, чего нет у конкурентов: например, "гриль", "охлажденное мясо", "развесной чай" и т. п. Позже, столкнувшись с реальными продажами, ассортимент, скорее всего, надо будет корректировать.
Как способ привлечения покупателей в некоторых небольших магазинах ставят терминалы оплаты платежей без комиссии. Главное – написать об этом крупно, и народу станет заходить больше. А кто заходит, тот часто и покупает что-нибудь.
Очень важно правильно расположить товар на полках и витринах магазина. Товар и цена должны быть хорошо видны, ценники нужно писать ярко и большим шрифтом, чтобы даже покупатели со слабым зрением смогли увидеть цену. При правильном расположении товара выручка магазина увеличивается на значительные суммы.
Как выстраивать ценообразование?
Конечно же, исходя из цен ближайших конкурентов. Еще до того, как открыть продуктовый магазин, предприниматель должен найти поставщиков, посмотреть на закупочные цены, сравнить с конкурентами, тогда можно будет видеть, какую наценку делать в начале работы. После запуска магазина наценка будет корректироватьс я не раз.
Торговая наценка на разные группы товаров бывает разной. Есть группы товаров, создающие основной оборот, а есть те, которые продаются от время от времени… Условно говоря, на шоколадку фабрики «Россия» и на шоколадку фабрики «Коркунов» наценка не всегда одинаковая, поскольку «Россия» - уходит в день 10 коробок, а «Коркунов» - 1.
Кроме того, наценка может существенно изменяться в зависимости от расположения и позиционирования магазина.
Обратите особое внимание на составление финансовой части бизнес-плана. Чтобы открыть продуктовый магазин, нужно прежде провести следующие обязательные расчеты: высчитать среднее количество покупателей, средний чек покупки, наценку, какая должна быть дневная выручка, чтобы магазин окупался и т.д. Непредвиденные расходы при открытии нового дела есть всегда, так что можно смело закладывать еще как минимум 10% от суммы первоначальных расходов, которая получилась в бизнес-плане. Можете использовать типовой бизнес-план, как пример для составления собственного с учетом местных условий и условий вашего предприятия (ссылка вначале).
Когда бизнес-план будет готов, зарегистрировано юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, необходимо найти помещение. В регионах цены на недвижимость не такие большие, как в мегаполисах и помещение можно приобрести в собственность. В больших городах единственным выходом будет аренда помещения под магазин. При выборе помещения стоит учитывать, чтобы оно подходило по планировке и площади. Для небольшого магазина подойдет помещение площадью 50-70 кв. м. Обратите внимание на технические условия - коммуникации, продумайте системы водо-, тепло-, электро- и холодоснабжения, кондиционирования и вентиляции.
После заключения договора аренды нужно зарегистрировать по месту нахождения магазина кассовый аппарат и заняться подбором оборудования. В принципе, набор оборудования для небольшого продуктового оборудования стандартный: холодильные и обычные витрины, полки для товара и холодильники для напитков и скоропортящихся продуктов. Перед заказом оборудования хорошо, если будет продумано, что и где будет стоять и все это будет отражено в схематичном плане магазина.
Далее вам предстоит выбрать поставщиков. Основное внимание при выборе поставщиков необходимо уделять качеству приобретаемой продукции и цене, местоположению поставщика, графику поставок, возможности доставки и возврата товара. Некоторые поставщики дают товар на реализацию или с отсрочкой платежей, для начинающего предпринимателя эти условия могут быть очень полезными.
Товарный учет в продуктовом магазине – головная боль, наименований товара очень много, встречается и весовой товар и все это периодически пересчитывать, чтобы своевременно выявлять недостачи в товаре или денежных средствах. Идеальный вариант - вести учет товара в электронном виде, осуществлять приемку и отпуск товара сканируя штрих-коды, но далеко не все мелкие магазины могут себе позволить внедрить такую систему. Поэтому, скорее всего, придется делать как можно чаще ревизии товара и вести учет вручную.
Подобрать квалифицированных продавцов с опытом работы в торговле – немаловажная составляющая успеха. При выборе продавцов обращайте внимание на вежливость, приятную внешность, опрятность. У всех работников должны быть санитарные книжки, следите за своевременным продлением санкнижек, если не хотите заплатить немалый штраф.
Первые несколько месяцев работы являются самыми ответственными. Основная цель – понравиться местным жителям и получить постоянных покупателей, которые будут ходить именно в Ваш магазин. | |
|
Всего комментариев: 0 | |