09:48 200 тысяч рублей при минимальной активности. | |
В данной схеме работы, я расскажу Вам, как заработать на откатчиках, как раскрыть их незаконные схемы наживы на государственных и коммерческих предприятиях, что для этого потребуется, каковы расходы, перспективы развития, потенциал рынка и т.д. 1. Идея проекта 1.1 Описание бизнеса: Данный вид бизнеса имеет не ограниченный потенциал, Средний заработок которого составит от 200 000 рублей в месяц при минимальной активности. Учитывая, что город, в котором будет вестись деятельность, имеет численность от 100 тыс. человек, желательно с крупными производственными или торговыми компаниями.
Бизнес имеет 2 схемы работы: 1) Схема «не легальная», с получением быстрой прибыли, рассчитанная на страх и алчность "потенциальной жертвы" В данной схеме я расскажу Вам, как получить откат от «жертвы», при этом удовлетворив «Заказчика». 2) Схема «легальная» и абсолютно чистая. В этом разделе я расскажу Вам, как найти «заказчика», как убедить его сделать заказ, и что потребуется, что бы его качественно выполнить.
1.2 Постановка целей: Основной целью данного бизнеса является вычисление откатчиков на предприятиях, и заработок денег, а вот по какой схеме, выбирать Вам. В данном разделе нам нужно четко понимать, на кого лучше «наводить прицел» на какие компании и на какие должности. Разберем несколько примеров:
1) Торговая компания, желательно местная городская сеть магазинов. Здесь нам нужны отдел закупа товара и технический отдел (который ведет деятельность по обслуживанию торговых площадей) этот отдел проводит ремонтные и строительные работы на данных объектах, а так же производит расходы связанные с хозяйственной деятельностью предприятия, там есть чем поживиться. 2) Компания, оказывающая те или иные услуги, например продажа и обслуживание оргтехники и т.д. В данной компании так же есть несколько отделов, которые будут нам интересны. Первый и основной это отдел закупа техники, заводы или представители, выпускающие данную технику, платят менеджеру по закупу хорошие «бонусы» за то чтоб именно у них производился закуп. Второй, это отдел продаж данной техники или услуг. Здесь менеджеры сами любят платить откаты покупателю, отщипнув себе кусочек. 3) Производственное предприятие (пищевая промышленность, металлургия и т.д. всё то что требует закупа сырья и ингредиентов). На данном предприятии нас интересует опять же наш любимый отдел закупа и добавляется технолог, человек который принимает решение о качестве поставляемой продукции и соответственно её закупа. 4) Гос. Корпорации и Гос. Заказчики, работающие по 44ФЗ и 223ФЗ. Здесь вообще работы не початый край. Здесь в оборот надо брать Тендерный отдел. Как правило, аукционы готовятся уже под конкретного исполнителя, зачастую руководитель предприятия не знает об этом. Документация составляется таким образом, что после рассмотрения заявок на участие остаётся одна «нужная» компания ну или их число сводится к минимуму. 5) Компании, осуществляющие строительные работы, как для своих нужд, так и для нужд Заказчиков (строительство муниципальных сооружений, зданий и дорог). Здесь нам будет интересен отдел снабжения и тендерный отдел. Вообще, схему откатов можно реализовать на любом, даже мелком предприятии. Везде где тратятся деньги на какие-либо нужды (будь то аренда помещений, закуп канцелярии для предприятия, закуп спец. одежды и т.д. везде можно придумать схему как получить откат, просто где-то это мелко, а где-то это миллионы). Откаты берут везде: в банках за кредиты, в магазинах за полки (места на полках для товаров тоже выкупаются), даже при трудоустройстве менеджеры по персоналу умудряются брать откаты с кандидатов.
1.3 Персонал: Чтобы решить какое количество человек Вам потребуется для ведения данного бизнеса, нужно определиться по какой схеме начнёте работать. Если Вы выбираете 1-ю схему работы (не легальную), тогда потребуется 2-3 человека, работать нужно в команде, держать друг друга постоянно в курсе дела. Обязательно потребуется транспорт для передвижения. Не стоит забывать про безопасность передвижений и безопасность в целом. Работу осуществлять можно на дому. Далее я подробнее расскажу об этом. Если Вы выбираете 2-ю схему работы (легальную), тогда затратная часть увеличится, и персонал придется увеличить, об этом чуть позже.
1.4 Юридическая часть: При ведении данного бизнеса по 1-й схеме Вам потребуется юр. Лицо для заключения договоров (желательно c НОМИНАЛЬНЫМ директором и учредителем) с расчетным счетом и клиент-банком. При работе по схеме 1 не забывайте про стандартные меры безопасности. При ведении данного бизнеса по 2-ой схеме «Легальной» ничего скрывать не нужно, спокойно регистрируете Юридическое лицо, работайте по договору финансового аудита. Для большей солидности зарегистрируйте себя как детективное агентства и получите соответствующее разрешение (лицензию) на ведение данной деятельности, ее выдает ГУВД после предъявления паспорта, заявления, специальной анкеты, медицинской справки и документа, подтверждающего либо наличие юридического образования, либо прохождение курсов подготовки частных детективов, т.к Вам придется капаться в личной жизни людей и вести расследования. Если у Вас есть юридическое образование или стаж работы в Органах, получить Лицензию будет гораздо проще.
Начало работы. Вам потребуется найти компанию, которая согласится на Ваши услуги. Сделать это будет не сложно, т.к данный вид Бизнеса не распространен, и любому собственнику захочется вычислить «нечистого на руку сотрудника », который влезла в его карман. Телефоны можно так же регистрировать на предприятие и даже вести рекламную компанию. Но, при работе по данной схеме, доход Вы будете получать только на основании доказанных фактов хищений, хотя бы частично, и только от собственников предприятий. Про первую схему Вам придется забыть, иначе Вы станете уязвимыми. Размер Вашего вознаграждения зависит только от Ваших амбиций, опыта переговорщика и благосостояния компании, которой Вы предоставите данный вид услуг.
2. Финансы 2.1 Прогнозируемые расходы 2.1.1 Единовременные: Схема № 1, для этого потребуется Юр. Лицо под ключ (номинал, счет, клиент банк и банковская карта). Телефоны и сим-карты. Модем сотового оператора для ноутбука с тарифным планом. Схема № 2. Юр. Лицо, Лицензия.
2.1.2 Постоянные: Схема № 1. Если есть желание, то можно снять небольшой офис, или квартирку без договора. Стоимость в зависимости от региона. Потребуются ежемесячные расходы на сотовую связь и интернет, а так же расходы на транспорт. Схема № 2. Офис в центре, телефон, интернет, реклама, ЗП сотрудникам, Компенсация ГСМ сотрудникам и прочие расходы.
2.2 Прогнозируемый доход Доход Вашей компании будет зависеть напрямую от Вашего желания работать, Вашей жадности, Ваших возможностей и конечно же финансового состояния компании клиента. Рекомендуем потренироваться на небольших предприятиях, только после этого брать в оборот крупных рыб, т.к. с практикой Вы узнаете много нового для себя. Научитесь общаться с откатчиками, научитесь, вести переговоры с директорами, отработаете схемы проверки людей и многое другое. Если Вы сразу придете на крупный завод и предложите хозяину проверить назначенных топ менеджеров или закупщиков, но не будете к этому готовы морально и технически, Вы не вызовите должного доверия, и в итоге ничего не заработаете, если работаете по схеме №2.
2.3 Затраты на рекламу Затраты на рекламу Вы вправе регулировать сами. Наш совет: «На первоначальном этапе развития вообще не вкладываться в рекламу». По опыту можем сказать, что клиент не заставит себя долго искать, главное правильно сделать коммерческое предложение, но об этом чуть позже. Если же Вы все-таки решили провести рекламную компанию, то она должна быть минимальной (лёгкий и ненавязчивый сайт, группа в соц. Сетях, контекстная реклама). 3. Обзор рынка 3.1 Анализ ситуации на рынке На данный момент времени тысячи компаний успешно развиваются. Заключают новые выгодные договоры, сделки, финансово растут. Там где деньги, там и откаты. Откаты работают в обе стороны, далее мы подробнее расскажем о схемах отката. Вы посмотрите только на рынок Гос. Закупок, годовой бюджет гос. закупок за 2013 год составил 13 триллионов рублей, это 371,4 млрд. долларов. По статистике на откаты уходит 10% что составит 37 млрд. долларов, а это 1 трлн. 300 млрд. рублей. Вот такая сумма разошлась по карманам наших соотечественников и зарубежных партнеров. Мы взяли в расчет только одну нишу рынка, в других отраслях (торговля, услуги) суммы тоже исчисляются сотнями млрд.р. Именно этих денег не досчитываются Собственники бизнеса. А теперь задумайтесь, какую сумму они могут отдать Вам за то что Вы найдете дыру, в которую утекают их деньги? Как минимум, месячный размер утечки денежных средств. А теперь вторая сторона медали: А сколько может Вам дать денег тот самый менеджер, которого Вы попытаетесь вывести на чистую воду? Размер отступных может колебаться от одного до шести месячных размеров его дополнительного дохода.
3.2 Конкурентные преимущества В данном бизнесе нет конкуренции, попробуйте найти такую услугу в интернете, её там нет. Плюс Данного бизнеса в том, что Вы не останетесь без прибыли, Вам либо заплатит собственник, чтоб Вы нашли откатчика, либо откатчики сами предложат Вам денег, чтоб продолжить свою трудовую деятельность. А пойманному закупщику можно ставить крест на карьере, после таких махинаций, его не возьмут на ту же должность на теплое место.
4. Программа действий 4.1 Схемы откатчиков 4.1.1 Простейший откат
Участники: Снабженец компании ОАО «Рога и копыта» Менеджер компании ООО «Всё для скота» Снабженцу ОАО «Рога и копыта» необходимо закупить 1000 совковых лопат. Задача – получить откат.
Вариант №1 1. Снабженец запрашивает прайс-листы на лопаты в разных фирмах. В фирме №1 – 1 500 руб., в фирме №2 – 1 900 руб. В ООО «Всё для скота» - 1 400 руб. 2. Выбирает самые низкие цены. 3. Договаривается с ООО «Всё для скота», чтобы ему завысили цену до 1 500 руб. а разницу вернули в виде отката. Договоренность обычно происходит в кафешке, с рисованием схемы на салфетках, а далее сжиганием данных салфеток в пепельнице. 4. ОАО «Рога и Копыта» перечисляет в ООО «Всё для скота» на р/с 1 500 000 руб. 5. Снабженец получает 100 000 руб. в конверте или как уже давно принято на банковскую карту подставного лица. 6. Итог: Снабженец летит в отпуск за бугор.
Вариант №2. 1. Менеджер компании ООО «Всё для скота» приходит к снабженцу и сам предлагает вышеприведенную схему, и даже приносит ему лично уже заранее подготовленную банковскую карту с авансом. 2. Итог тот же. Данную схему можно применять во всех отраслях.
4.1.2 Обнал Участники: ООО «Всё для скота» - торговая компания. ООО «РиГ» - фирма однодневка. Федеральная Налоговая Служба. Задача – Обмануть Налоговую.
ООО «Всё для скота» занимается реализацией совковых лопат. Закупает их по 500 руб. в ЗАО «Завод», продает за 1 500 руб. в ООО «Колхозник» (не забываем про откат снабженцу). Получая 1 000 руб. прибыли с лопаты, должны заплатить 20% налога на прибыль + 18% НДС. 1. Создаем подставную фирму ООО «РиГ», вставляем её между ООО «Всё для скота» и ЗАО «Завод» 2. Закупаем у ООО «РиГ» лопаты по цене 1 499 руб. 3. После ряда операций «сливаем» ООО «РиГ». 4. Платим налоговой 200 руб. 00 коп 5. Налоговая обманута. 6.Идем в автосалон и покупаем новую машину.
4.1.3 Распил бюджета Участники: ЗАО «Завод» ОАО «Рога и копыта» ООО «Колхозник» ООО "РиГ"
Задача – продать дорогую по себестоимости лопату дешево. ЗАО «Завод» по гос. заказу для ОАО «Рога и Копыта» реализует ножи. Рентабельность на ножи при условиях гос. заказа не должна превышать 20%. Реальная себестоимость ножа 5 руб., лопаты 1 000 руб. 1.По документам перекидываем затраты в себестоимости лопат на ножи. Получаем – себестоимость ножа 25 руб. Лопаты 400 руб. 2.Продаем ножи по 29 руб. в ОАО «Рога и копыта» 3.Продаем лопаты по 500 руб. ООО «РиГ» (далее за 1499 в ООО "Колхозник") 4.Идем в ООО «Колхозник» за конвертом. 5.Были обмануты - государство, налоговая, работники ЗАО «Завод» 6.Идем в агентство недвижимости и покупаем новую квартиру.
Таких схем можно придумать сотни, изо дня в день они совершенствуются ради безопасности «берущих». Более подробно всё расписано в Приложение №1 к Схеме работы.
4.2 Схемы, по которым работаем мы
4.2.1 Схема №1 Выбираем среднюю или крупную компанию, имеющую в своем штате отдел закупок, продаж, снабжения. Везде, где предприятие несет затраты, закупает товары, выполняет работы, услуги. Для сотрудника организовывающего этот процесс, есть возможность получить дополнительный нелегальный доход. Выясняем, кем в данной компании является ген. директор. Если это собственник бизнеса (учредитель) то идем смело к нему с предложением. Если же ген. Директором является назначенное лицо, то идти на встречу к нему не стоит, т.к. скорее всего он сам находится в схеме. Данный директор будет говорить, какие Вы молодцы. Что ему нравится идея, и он обязательно передаст её руководству, а сам в свою очередь будет прикрывать тылы, зачищать документы и т.д., чтоб если Вы вдруг выйдите на учредителя и договоритесь с ним, не попасться на проверке. Приходим к учредителю и предлагаем найти сотрудника, ворующего у компании на следующих условиях: Мы специалисты по поиску коррумпированных сотрудников внутри организации. Предлагаем проверить, кто и сколько у Вас ворует в Вашей компании. Если мы найдем откатчика, и докажем факты его воровства - Вы заплатите нам (например «200 000» рублей). Если мы никого не найдем или не докажем факт воровства - то услуга по поиску будет для Вас бесплатна! Условия для собственника бизнеса идеальны! Получив "добро" и подписав договор на осуществление поиска откатчика, начинаем пробивать физика и его родственников на движимое и недвижимое имущество, вылеты заграницу и т.д. Проводим анализ, в какой период «карьерного роста» он и родственники это все приобрели, просчитываем приблизительную статью расходов на содержание данного имущества, и накладываем на размер заработной платы. Всё это делается для того что бы на встречу к откатчику придти подготовленными. И в случае если он будет утверждать, что чист перед компанией и законом, Вы могли бы вытащить несколько козырей из кармана и сопоставить его доходы с расходами. Далее идем на встречу к заместителю начальника отдела снабжения, если таковой имеется, точнее, сначала назначаем ему встречу в тихом неприметном месте.
Ваш монолог должен обрисовать следующую ситуацию: - Мы эксперты по поиску откатчиков внутри организаций. Ваш директор заказал наши услуги и наша задача - найти факт воровства Вашего начальника (начальника отдела снабжения/закупа/продаж) - Сейчас мы изучим все документы и гарантированно найдем факт воровства (в России в снабжении, закупках и продажах - воруют 99% сотрудников). Но, изучив всё - мы гарантировано найдем факты и про Вас, гражданин заместитель начальника отдела снабжения и Вы окажетесь дополнительной нежелательной жертвой, поскольку наша цель - непосредственно Ваш начальник. Вы прекрасно понимаете, что уличенный в воровстве снабженец/закупщик, более никогда не найдет себе подобной "золотой жилы" ни в какой организации, поскольку информация по спекшемуся снабженцу очень быстро распространяется в кругах снабжения города. Так вот, мы предлагаем Вам сотрудничать с нами, если Вы сливаете все основные факты воровства Вашего начальника Вы: первое - сохраняете свое место и второе встаете на место Вашего начальника после его незамедлительного увольнения. Нам без разницы, какие именно доказательства нести Вашему директору: те, что доказывают вину Вашего начальника или те, что доказывают вину Вашего начальника и Вас. В любом случае - мы с основной своей задачей справимся. Даете время на размышление (день) и на следующей встрече:
он: 1) Сливает своего начальника, и Вы получаете все доказательства для получения гонорара от генерального директора 2) Предлагает Вам от имени своего начальника и себя сумму за чистый доклад директору о том, что на его предприятии никто не воруют, и Вы опять получаете деньги. 3) Предлагает начать проверку. В первых двух случаях - Вы сразу получаете деньги. Если сумма Вас устраивает, делаете вид что работаете и через какое-то время, к примеру, месяц или два, приносите документальный доклад учредителю, что фактов мошенничества не обнаружено и у него прекрасный коллектив. При третьем ответе - решение будет описано во второй схеме работы по этому направлению. В первой схеме можно перебирать компании, и первых и вторых вариантов ответов заместителя начальника отдела снабжения/закупа будет значительно больше, чем третьих, поскольку все воруют и ни у кого нет 100% уверенности, что его невозможно в этом уличить.
4.2.2 Схема №2 Начало тоже самое, что и по первой схеме, только в данном случае Вы подписываете договор на «чистую» компанию. Так же здесь потребуются специалисты по проверке закупочной документации, аудиторы, специалисты по проверке физических лиц, а так же лица ведущие наблюдение за объектами (следим, на каких машинах передвигаются потенциальные объекты в рабочее и не рабочее время, в каких объектах недвижимости живут и т.д.). В общем, проводите настоящее расследование. Лиц, которые Вам будут помогать, лучше держать на аутсорсинге, этим Вы значительно снизите свои затраты. Оплачивать только за фактически выполненную работу. Найти аудиторов, Бухгалтеров и наблюдателей не составит труда в интернете. Данная проверка может проходить до нескольких месяцев, поэтому Вы можете договориться с заказчиком о фиксированных ценах на данные услуги. Факт нарушений/воровства/ вскроется в 99% случаях.
4.3 Способы проверки физических лиц Что мы можем взять на вооружение по разоблачению откатчика? 1) Взлом почты 2) Взлом соц. сетей 3) Взлом skype Цена от 3т.р. на выше перечисленное. 4) Пробив по судебным приставам и арбитражным делам 5) Пробив по кредитной истории, задолженность перед банками (Выписка из НБКИ) 6) ГИБДД (Запрос на владельца по ГРЗ, Запрос по ФИО и ДР на все стоящие на учете АМТС) 7) ФРС (Недвижимость в собственности) 8) ФНС всевозможные пробивы 9) Сотовая связь, данные о владельце номера, детализация 10) ЗАГС (браки, разводы, дети) 11) Банки (движение по счетам ЮЛ, остаток по счету ЮЛ) Всё вышеперечисленное стоит в пределах 2-3 т.р.
Самый Лучший вариант найти знакомого в МВД, или просто человека, который там работает, сможет это все без проблем пробивать, так для Вас будет еще дешевле.
4.4 Безопасность В данном разделе я расскажу Вам, как обезопасить себя от стороннего давления проверяемых лиц. Безопасность потребуется только в том случае, если Вы работаете по первой нелегальной схеме, я уже об этом упоминал выше. Работать можно и одному, а всех требуемых лиц для выполнения работы, нанимать. Соблюдайте меры безопасности при работе по мобильной связи. На встречи с откатчиками лучше ездить одному, но чтоб компаньоны (если таковые имеются) были где то не далеко. Разговоры все записывайте, т.к. эти записи могут Вам пригодиться в дальнейшем при предоставлении доказательств учредителю. Интернетом пользуйтесь только через ноутбук и беспроводной модем. Базироваться и обсуждать результаты и план действий можно где угодно. А теперь самое интересное….. Каким образом принимать деньги от клиентов? Если это схема легальная, то ничего сложного нет, по договору, можно наличкой, а можно и по безналу на р/с на основании договора оказания финансового аудита на пример. А вот если сам откатчик хочет от Вас откупиться. В таком случае Вам обязательно нужно купить пластиковую банковскую карту, желательно не одну, и больше одно раза на неё не принимать. Как и где купить такую карту человеку имеющему об этом представление не составит труда. Т.к. суммы на них переводятся не малые, после обнала сразу уничтожайте их и покупайте новую. Такая карта стоит 5 т.р. 4.5 Наши результаты За 6 месяцев работы мы смогли заработать 1 370 000р. Если у Вас возникли какие-либо вопросы, или Вы не можете выйти на нужных людей, чтоб купить симки, карты или информацию, пишите, поможем.
Приложение №1 Приложение №1 Как выявить откаты (схемы из опыта). Каждый год из-за злоупотреблений, а также излишней компетентности со стороны своих сотрудников организации и компании теряют огромные суммы денег. При этом действующие системы управленческого и бухгалтерского учета зачастую не позволяют выявить подобные - незапланированные расходы. Для предотвращения случаев мошенничества в компании, необходимо усовершенствовать систему внутреннего контроля, но изначально необходимо выявить сами махинации. Практика показывает, что, как правило, откат составляет порядка 10% от суммы сделки, но некоторые требуют и больше. При очень выгодной сделке он может достигать и 25%, что, как правило, приводит к росту цены договора или снижению качества услуг. На практике на многих предприятиях после проведения серьезных антиоткатных мероприятий средние цены снижаются ориентировочно на 7%.
Необоснованное предоставление скидок можно усмотреть из документов по реализации товаров разным покупателям за один период Суть "откатной" схемы. В маркетинговых целях компании зачастую предоставляют скидки и бонусы особым клиентам. Причем предоставлять скидку или нет - нередко остается на усмотрение сотрудника, который непосредственно организует продажу товара. Таким образом, сотрудники компаний получают возможность делать избранным поставщикам необоснованные скидки. На практике, как правило, они варьируются в размере от 15 до 20% от стоимости товара. Аналогичная ситуация происходит и с иными преимуществами, которые могут быть важны для покупателя: отсрочками, условиями поставки и т.д. Как выявить из документов. Выявить случаи необоснованного предоставления скидок можно путем анализа цен для разных покупателей за один и тот же период и за аналогичное количество товара. Здесь все зависит от специфики деятельности компании. Однако у скидки может быть вполне разумное коммерческое обоснование. Например, первая сделка с клиентом, который интересен организации в дальнейшем, или продажа товара, который давно лежит на складе. Кроме того, скидки также могут иметь рыночный характер. На практике скидки на один вид товара могут значительно отличаться от аналогичных скидок на другие виды товаров и вполне обоснованно. В случае подозрений бухгалтеру или аудитору целесообразно проверить, проводились ли сделки с этим клиентом ранее, а также сколько времени товар находился на складе. Ведь не исключено, что сотрудник продал нормальный товар по цене ТМЦ, у которого истекает срок годности, при этом получив определенную комиссию.
Разоблачить приобретение товаров для нужд компании по завышенным ценам поможет имитация контрольной закупки Суть "откатной" схемы. Система откатов используется не только при продаже товаров, но и при их закупке. В этом случае работник компании-покупателя получает вознаграждение за приобретение товара по завышенным ценам, или худшего качества, или на невыгодных условиях.
Случай из практики. Завышенные цены подтвердил фальшивый каталог В одной из строительных организаций был выявлен случай оптовой закупки оборудования по цене на 20% выше розничной. Оказалось, что менеджер по снабжению вступил в сговор с поставщиком оборудования о включении "интереса менеджера" в стоимость оборудования. И чтобы подтвердить цены на оборудование, поставщик для руководства компании-покупателя изготовил типографским способом специальный каталог с новыми оптовыми ценами. Формальное основание выбора такого поставщика - проверенное качество товара. При этом сумма отката обычно все-таки меньше суммы завышения. В итоге работник получает наличку, контрагент - реализацию товара, пусть даже по завышенной выручке. Как выявить из документов. Выявить такие случаи можно путем проведения сравнительного анализа цен фирмы-поставщика и цен других продавцов, занимающихся поставкой аналогичных товаров. Для этого бухгалтер может провести контрольную закупку или ее имитацию - посмотреть в Интернете телефоны поставщиков, обзвонить некоторых из них и узнать цену товара. Однако нужно учитывать, что даже одинаковые товары могут иметь различные цены, поскольку есть такое понятие, как товар в окончательном исполнении - добавление дополнительных характеристик или качеств, которые могут влиять на цену продукции. Это может быть упаковка, этикетка, расфасовка, стоимость раскрученного бренда, услуги по информационному или консультационному сопровождению товара и т.д.
Компания с низким ассортиментом товара или с высокими ценами выигрывает тендер - признак мошенничества Суть "откатной" схемы. Заказчик или покупатель организует тендер на выполнение работ, оказание услуг или закупку товара на определенных условиях. Однако в тендере, благодаря стараниям неких работников компании, участвуют специально созданные для этого организации, не ведущие по факту никакой деятельности. Достигается это путем подачи объявлений в редко читаемых изданиях или путем отказа в принятии документов от других потенциальных участников из-за незначительных грехов. В итоге выигрывает такое состязание единственно возможный контрагент, который в свою очередь заплатил откат сотруднику компании-заказчика. Как выявить из документов. Если тендеры организуют разные сотрудники, то аудитор или новый главбух может сравнить количество участников, условия оповещения и участия в этих мероприятиях. Если за организацию тендеров отвечают одни и те же сотрудники, то следующим шагом будет сравнение цен и условий по тендеру с ценами и условиями иных поставщиков, которые не участвовали в тендере. Если их предложение будет более выгодно компании, то возникает вопрос, зачем вообще тогда проводился тендер и тратились деньги на его организацию.
Как на практике маскируют получение отката Самые популярные виды классического денежного отката уже давно напрямую не связаны с наличными. Контрагенты стараются придумать такие поощрения, чтобы работника не заподозрили. Но практика показывает, что некоторые способы все-таки оставляют следы в бумагах компании или на ее расчетном счете. Перечисление отката на банковскую карточку работника. Покупатель может предложить менеджеру перечислить откат на банковскую карту. При этом счет в банке для сотрудника открывает сам покупатель, оформляя его на другое лицо. Таким образом, сотруднику гарантируется конфиденциальность - его имя не фигурирует в этом денежном потоке. Примечание. Счет в банке для сотрудника, которому перечисляется откат, открывает сам поставщик, оформляя его на другое лицо. В такой ситуации ни бухгалтер, ни аудитор не имеют доступа к личным банковским счетам сотрудников, поэтому выявить перечисления откатов практически невозможно. Откат в виде платы за оказание услуг дружественной компании. Некоторые сотрудники могут быть учредителями своей собственной организации или иметь родственников-учредителей. В этом случае откат может быть перечислен на счет этой фирмы якобы за оказанные консалтинговые услуги, проведение маркетинговых исследований, проверку технической документации и т.д. Подойдет любая аргументация, не имеющая материального воплощения. И поставщику это удобно - благодаря таким схемам он может вполне официально списывать суммы откатов в состав расходов. Проведение специализированных семинаров и конференций для презентации нового вида продукции. К этой категории откатов можно отнести особые приемы, которые устраиваются для закупщиков под видом разного рода семинаров и конференций. Так, например, поставщик оргтехники и программного обеспечения приглашает представителей компании - потенциального покупателя в Прагу для участия в семинаре-презентации "Новинки компании, выпущенные в 2012 году". Оформление документов, перелет, проживание, питание и культурная программа, естественно, за счет принимающей стороны. Однако перед таким культурным мероприятием приглашенный менеджер оформляет с фирмой-организатором контракт на покупку уникального программного обеспечения, но по завышенной цене. Также существует практика приглашения на банкеты по поводу "открытия нового филиала", "праздника урожая", "годовщины основания компании", "пятилетнего юбилея на рынке стройматериалов", "открытия нового сезона" и т.д.
Признаки получения сотрудниками откатов К косвенным показателям, по которым можно судить о возможности получения откатов тем или иным сотрудником, можно отнести следующие показатели. Резкое улучшение уровня жизни сотрудника. Уровень жизни сотрудника организации обычно соответствует его уровню дохода. Конечно, новую квартиру могут подарить родители, но этот факт сам по себе уже вызывает подозрения. Информацию об уровне жизни целесообразно проверять и при найме нового сотрудника. Компании при проведении собеседования нередко просят кандидатов заполнить специальные анкеты, в которых нужно указать, какая собственность имеется у него. Так, например, если кандидат на должность менеджера по закупкам, устраиваясь на работу, ездит на новой Audi, но согласен на зарплату в размере 20 000 руб., то возникает вопрос, не будет ли он в дальнейшем заправлять и обслуживать свой автомобиль за счет компании. Сотрудник часто отлучается во время рабочего дня. Переговоры на темы откатов чаще всего проводятся с поставщиками вне офиса и не по телефону. Если закупщик много времени проводит на переговорах с поставщиком, да еще в свое личное время, у его руководителя есть причина задуматься. Выявить мошенничество можно и более радикальным способом - ввести обязательное поквартальное тестирование сотрудников на детекторе лжи. Однако такое условие должно распространяться на всех сотрудников проблемных отделов. Также при приеме на работу сотрудников следует предупредить о проведении таких проверок. При этом вопросы стандартные, однако главный из них - предоставлялись ли какому-нибудь поставщику преимущества по сделке за вознаграждение. Как показывает практика, надежность этих проверок очень высокая. Главбух может самостоятельно снизить риск мошенничества в компании путем применения совсем не бухгалтерских методов Гарантией прозрачности и объективности процесса, к примеру закупки, служит следование принципам документирования и разделения ответственности на различных этапах. Таким образом, главный бухгалтер, соблюдая некоторые факторы, может понизить риск мошенничества, а также свести откаты на нет. Случай из практики. На мысль о завышении цен натолкнули нетипичные элементы в оформлении документов Были установлены нестыковки следующего плана. Поставщиком была достаточно крупная организация, которая уж точно не экономила на программном обеспечении. Однако поступившие бухгалтерские документы, счета-фактуры, накладные, ТТН были явно сформированы не в специализированной базе, а при помощи программы Excel. Со стороны непосвященному человеку такие детали не особо заметны. Но только не бухгалтеру, через руки которого проходит большое количество бумаг, нетипичные элементы в оформлении бросаются в глаза. Системе откатов, таким образом, был дан красный свет". Рассредоточить процесс закупки товаров между несколькими сотрудниками. Наиболее опасна с точки зрения возможности потери для компании ситуация, когда весь процесс закупки сосредоточен в руках одного сотрудника. Разделение этого процесса на относительно независимые этапы с одновременным разделением ответственности за них между несколькими сотрудниками может существенно улучшить ситуацию в организации. Таким образом, переданные в бухгалтерию документы будут отражать цепочку принятых решений в границах ответственности участников процесса закупок. Наличие таких документов оказывает положительное влияние в двух направлениях. Во-первых, персонифицирует и четко определяет границы ответственности, что уже само по себе оказывает сильное психологическое воздействие на потенциальных злоумышленников. Во-вторых, значительно облегчает ревизионную деятельность и расследование инцидентов. Главный бухгалтер может ввести в компании электронный документооборот, который включает в себя автоматизированный контроль уровня и маршрута утверждения документов. Это позволяет значительно ускорить прохождение документов через все стадии подготовки и утверждения. Сопоставить показатели деятельности подразделений организации. Еще один способ выявления мошенничества в компании - сравнение результатов деятельности подразделений организации. Например, если рентабельность одного из подразделений, ниже, чем у других, возможно, оно производит закупки по завышенным ценам. Или доля продаж со скидкой у большинства подразделений не превышает 25%, а у какого-то одного достигает 90%. Причиной этого может быть как неумение менеджеров работать со скидочными инструментами, так и мошенничество с применением откатов. Встречаются случаи, когда организации устраивают конкурентное соревнование между своими филиалами. Так, менеджеру, купившему товар по самой выгодной цене, руководство компании выплачивает премию, а от менеджера, который приобрел аналогичный товар по самой высокой цене, требуют объяснительную записку или лишают его какого-либо корпоративного бонуса. Как показывает практика, при использовании таких способов нарушений в компании становится меньше. | |
|
Всего комментариев: 0 | |